Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Историк Дмитриев написал письмо из СИЗО после увеличения приговора Общество, 21:57 Дуров анонсировал функцию комментариев в Telegram-каналах Технологии и медиа, 21:48 Война в Карабахе. День четвертый Политика, 21:45 Футболист «Спартака» расторг арендное соглашение с «Химками» Спорт, 21:41 Путин подписал указ об осеннем призыве Общество, 21:36 Совбез Армении на внеочередном заседании обсудил шаги в Нагорном Карабахе Политика, 21:35 Стала известна дата перехода бывшего капитана «Спартака» в новый клуб Спорт, 21:21 Военные Армении сообщили о контрнаступлении в Карабахе. Видео Политика, 20:57 МИД попросил обойтись без иностранных террористов и наемников в Карабахе Политика, 20:51 Как DeFi совершенствует независимую финансовую систему Крипто, 20:51 Финал серии Гран-при по фигурному катанию перенесли из-за коронавируса Спорт, 20:50 Кризис, пицца, кассовый разрыв: как финансовое планирование спасло бизнес РБК и Райффайзенбанк, 20:38 Одна против всех: в чем поклонники обвиняют Джоан Роулинг Стиль, 20:31 Власти Москвы пообещали школьникам длинные каникулы без домашних заданий Общество, 20:18
Общество ,  
0 

ВС запретил регистрировать самовольно тюнингованные автомобили

Верховный суд запретил регистрировать транспортные средства, тюнинг которых произведен вне завода-производителя и не подкреплен соответствующими документами. Так он встал на сторону ГИБДД в споре с жителем Томской области
Фото:Depositphotos / PhotoXPress.ru
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Как сообщает РАПСИ, автовладелец из Сибири просил Верховный суд пересмотреть пункт 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД от 1998 года, в котором позволяется не регистрировать транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения не на заводе-производителе, и при этом нет документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Истец указывал, что ГИБДД наделена неоправданно широкими полномочиями. В пример он привел свой случай, когда инспекция отказала ему в регистрации автомобиля, хотя тот был доработан на основании письма от завода-изготовителя.

Представлявший интересы административного ответчика — президента России — юрист из МВД РФ Гайк Марьян не согласился с автолюбителем, указав, что тот представил неправильный пакет документов. По его словам, апробация изменений в конструкции автомобиля регулируется техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Повторная же регистрация доработанного автомобиля проводится ГИБДД на основании документов, полученных по итогам проверки изменений в конструкции транспортного средства на безопасность.

Представитель Генеральной прокуратуры в своем заключении заявила об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, с чем в итоге согласился и суд.

В соответствии с правилами установка на автомобили антикрыльев, кенгурятников и других усовершенствований рассматривается как езда с неисправностями, поскольку все эти детали считаются изменением конструкции. По закону все изменения должны быть внесены в ПТС и СТС.

КоАП предусматривает для автовладельцев, не согласовавших тюнинг машины, наказание в виде штрафа в 500 руб. в первый раз, инспектор может также потребовать устранить изменения в десятидневный срок. При повторном нарушении может быть назначено наказание вплоть до ​административного ареста и снятия транспортного средства с регистрации.

22 ноября газета «Коммерсантъ» сообщила о том, что ГИБДД намерена упростить легализацию конструктивной переработки автомобилей путем ее включения в категорию госуслуг. Это должно позволить водителям сократить число визитов в полицию и испытательные лаборатории.