Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦСКА без лидеров разгромил соперника в матче Кубка России Спорт, 16:10 Разобрать, обработать, перенести: какие процессы роботизирует RPA-решение Pro, 16:02 Епископ РПЦ назвал грустной победу КПРФ на участке в музее ГУЛАГа Общество, 15:56 Новые особо охраняемые природные территории Москвы. Инфографика РБК и ДПиООС, 15:55 Владелец «Пятерочек» ответил на претензии ФАС из-за завышения цен Бизнес, 15:52 Чубайс назвал своей задушевной мечтой морскую ветроэнергетику Экономика, 15:46 «Роскосмос» начал подготовку к работе по высадке человека на Луну Технологии и медиа, 15:40 Как законно продать дом без земли Недвижимость, 15:40 Как бизнесу и власти решать конфликтные ситуации в строительной сфере Партнерский материал, 15:38 В тот же час: как скорость доставки стала драйвером рынка e-commerce Pro, 15:37 В ЦИАН назвали районы Москвы с самыми дорогими съемными «однушками» Недвижимость, 15:34 Друг познаётся в еде: кулинарные культуры России и Франции РБК и Ашан, 15:31 В Белоруссии задержали подозреваемого в поставке оружия террористам Политика, 15:30 Запасы газа в Европе на зиму оказались на десятилетнем минимуме Экономика, 15:27
Общество ,  
0 

ВС запретил регистрировать самовольно тюнингованные автомобили

Верховный суд запретил регистрировать транспортные средства, тюнинг которых произведен вне завода-производителя и не подкреплен соответствующими документами. Так он встал на сторону ГИБДД в споре с жителем Томской области
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Как сообщает РАПСИ, автовладелец из Сибири просил Верховный суд пересмотреть пункт 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД от 1998 года, в котором позволяется не регистрировать транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения не на заводе-производителе, и при этом нет документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Истец указывал, что ГИБДД наделена неоправданно широкими полномочиями. В пример он привел свой случай, когда инспекция отказала ему в регистрации автомобиля, хотя тот был доработан на основании письма от завода-изготовителя.

Представлявший интересы административного ответчика — президента России — юрист из МВД РФ Гайк Марьян не согласился с автолюбителем, указав, что тот представил неправильный пакет документов. По его словам, апробация изменений в конструкции автомобиля регулируется техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Повторная же регистрация доработанного автомобиля проводится ГИБДД на основании документов, полученных по итогам проверки изменений в конструкции транспортного средства на безопасность.

Представитель Генеральной прокуратуры в своем заключении заявила об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, с чем в итоге согласился и суд.

В соответствии с правилами установка на автомобили антикрыльев, кенгурятников и других усовершенствований рассматривается как езда с неисправностями, поскольку все эти детали считаются изменением конструкции. По закону все изменения должны быть внесены в ПТС и СТС.

КоАП предусматривает для автовладельцев, не согласовавших тюнинг машины, наказание в виде штрафа в 500 руб. в первый раз, инспектор может также потребовать устранить изменения в десятидневный срок. При повторном нарушении может быть назначено наказание вплоть до ​административного ареста и снятия транспортного средства с регистрации.

22 ноября газета «Коммерсантъ» сообщила о том, что ГИБДД намерена упростить легализацию конструктивной переработки автомобилей путем ее включения в категорию госуслуг. Это должно позволить водителям сократить число визитов в полицию и испытательные лаборатории.