Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Президент Азербайджана заявил о жертвах среди мирных жителей и военных Политика, 11:23 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 27 сентября Общество, 11:13 Омбудсмен Карабаха заявил о гибели женщины и ребенка при обстреле Политика, 11:03 Смертельная кибератака и узда для Big Tech: дайджест Индустрии 4.0 Индустрия 4.0, 11:00  «Сколково», «Виселица», DS Zombie: какие коктейли попробовать в Москве Стиль, 10:59 Шесть трендов рынка труда посткарантинной эпохи Pro, 10:58 Гол «Далласа» в овертайме не позволил «Тампе» выиграть Кубок Стэнли Спорт, 10:54 В Москве выявили более 2 тыс. заболевших COVID впервые с начала июня Общество, 10:52 В МИД России заявили о необходимости прекратить огонь в Карабахе Политика, 10:51 Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 10:50 В России выявили наибольшее с середины июня число новых заражений COVID Общество, 10:49 В России за сутки от коронавируса умерли 99 человек Общество, 10:43 Россиянин Тухугов проиграл раздельным решением канадцу на турнире UFC Спорт, 10:33 В Нагорном Карабахе объявили военное положение Политика, 10:30
Общество ,  
0 

Польша назвала виновных в крушении самолета Леха Качиньского

Польские власти опубликовали финальный доклад, посвященный обстоятельствам катастрофы под Смоленском самолета Ту-154, на борту которого находился президент страны Лех Качиньский. Об итогах расследования рассказал глава МВД Польши Ежи Миллер.

В 350-страничном докладе сделан вывод о том, что экипаж был недостаточно подготовлен к полету, неважно знал самолет, а к тому же не реагировал на совершаемые ошибки.

Весьма интересно следователи охарактеризовали командира экипажа. Сообщается, что его "высокий уровень интеллекта и сопутствующая склонность к импровизации" привели к тому, что все решения он принимал самостоятельно, пытаясь опираться исключительно на свой опыт. "Нагрузка на умственные процессы не могла не вызвать познавательную перегрузку", в результате чего он упустил важные данные и принял неверные решения.

Комиссия пришла к выводу, что известие о непростых погодных условиях в районе Смоленска стало для экипажа полной неожиданностью. При этом они все равно руководствовались не столько реальной ситуацией, сколько осознанием того, что на борту находились высокопоставленные чиновники.

При этом выяснилось, что командир экипажа действительно общался с директором президентского протокола и рассказывал ему о непростой ситуации над Смоленском. В свою очередь тот проинформировал о ситуации президента Л.Качиньского, однако никакого давления на пилотов с целью необходимости посадки в аэропорту Северный не было. Впрочем, не обсуждался и вопрос о посадке в аэропорту Внуково, что могло быть альтернативой. Главнокомандующего ВВС, который "никоим образом непосредственно не вмешивался в процесс пилотирования, выполняя роль наблюдателя", в докладе оправдывают.

Впрочем, раскритиковали в докладе и диспетчеров аэропорта Северный, которые, по мнению польской стороны, несколько раз давали команды с опозданием или сообщали о вещах, которые не соответствовали реальному положению дел. "Это могло убедить экипаж в правильном выполнении пилотами захода на посадку", - считают польские следователи.

Более того, поляки пришли к выводу, что локатор в аэропорту был неисправен, а потому показывал неверные данные.

Объясняется это отсутствием у диспетчеров опыта работы в сложных метеорологических условиях, отсутствием на рабочем месте главы группы и вмешательством в ситуацию координатора группы руководства полетами, заместителя командира военной части 21350 в Твери.

10 апреля 2010г. в Смоленской области при заходе на посадку в аэропорт Северный разбился самолет Ту-154 президента Польши. На борту находились 96 человек, 88 из них летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой.