Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Когда малый бизнес получает рейтинг ААА РБК и Альфа-Банк, 02:50 В центре «Вектор» попросили не гнаться за высоким уровнем антител к COVID Общество, 02:42 В США одобрили применение вакцины от коронавируса Johnson & Johnson Общество, 02:37 В Барселоне в ходе протестов против приговора рэперу задержали 10 человек Общество, 01:38 Рейтинги «умных» городов: какие места занимает Москва РБК и Минстрой, 01:32 Байден объяснил авиаудар США в Сирии готовящимися атаками на военных Политика, 00:53 Президент Чехии попросил Путина отправить в страну вакцину «Спутник V» Политика, 00:50 Пятьдесят идей для подарков на 8 марта РБК и Крокус Сити Молл, 00:35 В Госдепе исключили переговоры о сделке с ФРГ по «Северному потоку-2» Политика, 00:06 В Дагестане два человека пострадали в перестрелке с полицией Общество, 27 фев, 23:06 Опубликовано фото двух движущихся смерчей на Марсе Общество, 27 фев, 23:05 Власти Италии ужесточили ограничения из-за COVID-19 в Милане и Турине Общество, 27 фев, 22:35 В Москве задержали подозреваемых в избиении музыканта «Машины времени» Общество, 27 фев, 22:29 В Британии эвакуировали тысячи людей из-за бомбы времен Второй мировой Общество, 27 фев, 21:55
Общество ,  
0 

Польский представитель в МАК: В катастрофе Ту-154 вины России нет

Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010г. произошла по вине польской стороны, а не российской. Такое мнение высказал сегодня уполномоченный представитель Польши в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) Эдмунд Клих.

В ходе своего интервью польскому телеканалу TVN24 Э.Клих выразил уверенность в том, что вина за гибель борта номер один лежит именно на польских пилотах. В то же время, по его словам, российские диспетчеры не допустили ошибок.

Комментируя действия командира Ту-154, Э.Клих отметил, что экипаж президентского лайнера обязан был контролировать положение самолета в воздухе даже в том случае, если бы диспетчеры с аэропорта Северный подавали команды, способные дезинформировать командира судна. "Опытные пилоты с работающими приборами не могут так приземляться", - посетовал Э.Клих. Он также высказал мнение о том, что причиной сложившейся ситуации могли стать ошибки, допущенные еще при обучении пилотов.

Напомним, 10 апреля 2010г. в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.

МАК 12 января 2011г. обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском. Техническая комиссия МАК однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа.

Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика, в крови которого после смерти был обнаружен алкоголь.