Экс-банкир Аблязов назвал местом координации протестов в Казахстане Киев Политика, 04:11
В США отменили почти 3 тыс. рейсов из-за снежной бури Общество, 04:02
Водостойкая клавиатура, антибликовый дисплей: новый ноутбук для учебы РБК и ASUS, 04:00
Северная Корея запустила неопознанный снаряд в сторону Японского моря Политика, 03:48
В Госдуме предложили освободить ветеранов от оплаты коммунальных услуг Общество, 03:38
Шесть прогулок по княжеству Монако. Путеводитель РБК и VisitMonaco, 03:10
Вдова Бориса Грачевского рассказала о самочувствии после госпитализации Общество, 03:02
Эксперты рассказали, как можно увеличить собственный трудовой стаж Общество, 03:00
Гинцбург рассказал, в чем опасность «живой» вакцины Общество, 02:49
В «Векторе» рассказали, на какой поверхности меньше всего живет «омикрон» Общество, 02:41
Социальная инженерия: как не дать взломать себя РБК и Мегафон, 02:30
Президент Сербии озвучил итоги референдума по изменениям в Конституцию Политика, 02:11
Число прошедших через Суэцкий канал судов установило рекорд Бизнес, 01:58
В Госдуме оценили идею отменить продажу алкоголя в выходные Общество, 01:28
Пандемия коронавируса ,

Ученые Израиля нашли способ уничтожить коронавирус за две секунды

Они применили для этого миллиметровые волны с длиной волны около 3 мм. Таким образом ученые получили возможность уничтожать вирус на поверхностях предметов, дезинфицируя их
Фото: Ammar Awad / Reuters

Особый вид излучения, называемый миллиметровыми волнами, может уничтожать коронавирус и полиовирус на поверхностях за две секунды, выяснили ученые Ариэльского университета в Израиле, пишет The Jerusalem Post.

Один из авторов исследования, профессор Мойше Эйнат из департамента электротехники, пояснил, что длина волны составляет около 3 мм. «Для сравнения: излучение мобильного телефона имеет длину волны около 30 см, а излучение микроволновой печи — около 12 см», — рассказал он. Исследование ученых Ариэльского университета было опубликовано на портале Environmental Chemistry Letters в августе.

Данные, полученные ими, имеют важное значение для процесса дезинфекции поверхностей, в том числе помещений и оборудования, где проходила работа с коронавирусом, пишет издание. Ученые отмечают, что это позволит очищать поверхности очень быстро. «Другие методы, используемые в настоящее время для этой цели, такие как УФ-излучение, занимают минуты, а иногда даже целый час, и, кроме того, они могут быть токсичными для людей, что делает процесс дезинфекции очень непрактичным», — отметил еще один автор исследования, молекулярный биолог Габи Герлиц.

В США ученые нашли способ уничтожить коронавирус за секунду
Фото:Leonhard Foeger / Reuters

По данным ученых, излучение действует очень мягко, не нагревая и не повреждая поверхности, поэтому способ может использоваться при обработке, например, электронного оборудования.

При этом пока речь о том, чтобы подобным образом уничтожать вирус в организме человека, не идет, однако ученые полагают, что с помощью технологии можно будет в будущем обеззараживать воду.

В апреле ученые Техасского университета A&M предложили способ уничтожения коронавируса вне человеческого организма с помощью тепловой обработки. Они выяснили, что при нагревании почти до 72 градусов в течение полсекунды титр вируса уменьшается в 100 тыс. раз, чего достаточно для его нейтрализации.

В январе ученые Уральского федерального университета (УрФУ) и Академии наук Узбекистана сообщили, что слабые дозы радиации способны уничтожать коронавирус в организме человека без вреда для него. Они выяснили, что при попадании в клетку человека молекула РНК коронавируса сильно деформируется, после чего этот участок становится более чувствительным к радиационному воздействию.