Доля россиян с пятью и более микрозаймами достигла пика за два года Финансы, 05:00
Байден сообщил Зеленскому о возможности новой поддержки экономики Украины Политика, 04:54
Синоптик сообщил о пятидневном снегопаде в Москве из-за «Марии» и «Нади» Город, 04:35
Глава Сахалина пообещал утроить пассажиропоток с материком Общество, 04:09
FT узнала о подготовке ЕС санкций против газового сектора России Политика, 03:59
Данилко объяснил исполнение Веркой Сердючкой песни о Бандере Общество, 03:45
Зампостпреда России при ООН заявил о «зонах беззакония» в Сирии из-за США Политика, 03:02
США созвали заседание Совбеза ООН из-за «угрожающего поведения России» Политика, 02:35
Киргизия заявила о договоренности с Таджикистаном прекратить огонь Политика, 02:32
Маск назвал Байдена «марионеткой», которая «считает американцев идиотами» Общество, 02:18
Кадыров назвал сотрудников Госдепа невеждами из-за заявления о похищениях Политика, 02:15
Правозащитники сообщили о задержании в Минске россиянки из-за протестов Политика, 01:43
В Белом доме оценили отказ Германии поставлять оружие на Украину Политика, 01:18
Зеленский назначил Лебедя главой Нацгвардии Украины Политика, 01:09
Пандемия коронавируса ,

Ученые Израиля нашли способ уничтожить коронавирус за две секунды

Они применили для этого миллиметровые волны с длиной волны около 3 мм. Таким образом ученые получили возможность уничтожать вирус на поверхностях предметов, дезинфицируя их
Фото: Ammar Awad / Reuters

Особый вид излучения, называемый миллиметровыми волнами, может уничтожать коронавирус и полиовирус на поверхностях за две секунды, выяснили ученые Ариэльского университета в Израиле, пишет The Jerusalem Post.

Один из авторов исследования, профессор Мойше Эйнат из департамента электротехники, пояснил, что длина волны составляет около 3 мм. «Для сравнения: излучение мобильного телефона имеет длину волны около 30 см, а излучение микроволновой печи — около 12 см», — рассказал он. Исследование ученых Ариэльского университета было опубликовано на портале Environmental Chemistry Letters в августе.

Данные, полученные ими, имеют важное значение для процесса дезинфекции поверхностей, в том числе помещений и оборудования, где проходила работа с коронавирусом, пишет издание. Ученые отмечают, что это позволит очищать поверхности очень быстро. «Другие методы, используемые в настоящее время для этой цели, такие как УФ-излучение, занимают минуты, а иногда даже целый час, и, кроме того, они могут быть токсичными для людей, что делает процесс дезинфекции очень непрактичным», — отметил еще один автор исследования, молекулярный биолог Габи Герлиц.

В США ученые нашли способ уничтожить коронавирус за секунду
Фото:Leonhard Foeger / Reuters

По данным ученых, излучение действует очень мягко, не нагревая и не повреждая поверхности, поэтому способ может использоваться при обработке, например, электронного оборудования.

При этом пока речь о том, чтобы подобным образом уничтожать вирус в организме человека, не идет, однако ученые полагают, что с помощью технологии можно будет в будущем обеззараживать воду.

В апреле ученые Техасского университета A&M предложили способ уничтожения коронавируса вне человеческого организма с помощью тепловой обработки. Они выяснили, что при нагревании почти до 72 градусов в течение полсекунды титр вируса уменьшается в 100 тыс. раз, чего достаточно для его нейтрализации.

В январе ученые Уральского федерального университета (УрФУ) и Академии наук Узбекистана сообщили, что слабые дозы радиации способны уничтожать коронавирус в организме человека без вреда для него. Они выяснили, что при попадании в клетку человека молекула РНК коронавируса сильно деформируется, после чего этот участок становится более чувствительным к радиационному воздействию.