Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Песков объяснил, почему Путина «очень много в телевизоре» Политика, 01:31 Глава Нижегородской области пообещал оказать помощь семье убитой девочки Общество, 00:53 Армия Израиля сообщила о начале воздушной и наземной атаки в секторе Газа Политика, 00:53 «Ливерпуль» впервые с 2014 года обыграл в гостях «Манчестер Юнайтед» Спорт, 00:49 Головин забил за «Монако» первый гол с февраля Спорт, 00:40 Армия Израиля поразила штаб внутренней безопасности ХАМАС Общество, 00:34 Как иммунитет работает против вирусов РБК и Деринат, 00:29 Дортмундская «Боруссия» в пятый раз стала обладателем Кубка Германии Спорт, 00:14 Греция примет вакцинированных «Спутником V» туристов Общество, 00:03 Крупнейший производитель водки пообещал втрое увеличить онлайн-продажи Бизнес, 00:00 ЦБ выступил за частичный запрет кредитов для россиян по плавающим ставкам Финансы, 00:00 Медведев счел преследование Медведчука попыткой уничтожить критика власти Политика, 13 мая, 23:57 HBO Max назвал дату выхода спецвыпуска сериала «Друзья» Технологии и медиа, 13 мая, 23:21 В Нижегородской области нашли тело пропавшей 12-летней школьницы Общество, 13 мая, 22:57
Общество ,  
0 

Кадастровая палата дала советы по защите электронной подписи от афер

Ведомство рекомендует установить надежный ПИН-код к сертификату электронной подписи, обращать особое внимание, кому и на каком основании передается личная информация, и читать положение о согласии на обработку персональных данных
Фото: DPA / ТАСС
Фото: DPA / ТАСС

Федеральная кадастровая палата дала рекомендации, как пользоваться электронной подписью, чтобы защитить ее от мошенников. Об этом говорится в сообщении ведомства, поступившем в РБК.

В первую очередь, отмечают в ведомстве, нужно обеспечить, чтобы другие лица не смогли получить доступ к носителю, который содержит ключевую информацию, соответствующую квалифицированному сертификату электронной подписи. Для этого при получении сертификата нужно установить надежный ПИН-код и сохранить его в тайне.

В случае если заявитель заподозрил, что кто-то мог получить доступ к конфиденциальной информации, ведомство рекомендует обратиться в удостоверяющий центр, чтобы приостановить действие сертификата подписи.

Эксперты палаты отмечают, что завладеть можно не самой подписью, а инструментом для ее создания от чьего-либо имени. Им служит закрытый ключ электронной подписи — конфиденциальная информация, принадлежащая владельцу сертификата подписи.

Россиянам сообщат о подаче заверенных их электронной подписью документов
Общество
Фото:Валерий Мельников / РИА Новости

Мошенник может получить к нему доступ при помощи оставленного без присмотра USB-носителя (флэшки) c ключевой информацией, а также подписав необходимые электронные документы. Еще один способ — найти удостоверяющий центр, который будет «мягок при удостоверении личности заявителя и поверхностен в отношении обработки персональных данных». «Не стоит доверять аккредитованным удостоверяющим центрам, обещающим выдать квалифицированный сертификат ЭП дистанционно, на основании фотографий или скан-копий персональных данных, без визита в офис аккредитованного центра для удостоверения личности», — заявил замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин.

Кадастровая палата обращает внимание, что идентификация личности проводится при личном присутствии заявителя, который представил оригиналы документов. Ведомство также советует оценивать, кому и на каком основании передается его личная информация, и читать положение о согласии на обработку персональных данных, в том числе о возможности их передачи третьим лицам.

13 августа в России вступил в силу закон, который регулирует порядок применения электронной подписи при сделках с недвижимостью. В соответствии с правилами электронные сделки проводятся только с письменного согласия собственника
Для этого нужно подать специальное подписанное заявление в МФЦ. В некоторых случаях провести операцию можно только в электронном виде: для этого сертификат электронной подписи должен быть выдан ФКП, а сделку должны проводить нотариусы и органы власти, работающие с Росреестром в электронной форме. Также без специального заявления собственника документы в Росреестр могут подавать банки.