Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦОДД попросил отказаться от поездок на машине из-за дождя и мелких аварий Общество, 18:46 Chesapeake Energy займет еще $1,5 млрд: почему инвесторы воодушевились Quote, 18:42 «Морской старт» перебазируют из США на Дальний Восток в 2020 году Общество, 18:34 Анонсированные Киевом переговоры о газе 5 декабря не состоятся Экономика, 18:33 США ввели санкции против похитивших более $100 млн хакеров из России Политика, 18:26 Испытать русский дзен: 4 места для ритрита РБК и Mercedes-Benz, 18:23 В Екатеринбурге 600 человек эвакуировали из ТЦ из-за загоревшегося мусора Общество, 18:08 Немецкий бизнес предложил план восстановления востока Украины Политика, 18:06 Scrum: как бизнес-процессы Кремниевой долины внедрили на заводе Grass Pro, 17:59 Как очищают воду в мегаполисах Партнерский материал, 17:54 В конгрессе начали готовить обвинения для импичмента Трампа Политика, 17:51 Помощник Зеленского допустил строительство стены на границе с Донбассом Политика, 17:42 Россия свернула проект на иранском заводе в Фордо из-за действий Тегерана Политика, 17:39 Почему индексы США настроились на продолжение роста Quote, 17:38
Общество ,  
0 
Кадастровая палата дала советы по защите электронной подписи от афер
Ведомство рекомендует установить надежный ПИН-код к сертификату электронной подписи, обращать особое внимание, кому и на каком основании передается личная информация, и читать положение о согласии на обработку персональных данных
Фото: DPA / ТАСС

Федеральная кадастровая палата дала рекомендации, как пользоваться электронной подписью, чтобы защитить ее от мошенников. Об этом говорится в сообщении ведомства, поступившем в РБК.

В первую очередь, отмечают в ведомстве, нужно обеспечить, чтобы другие лица не смогли получить доступ к носителю, который содержит ключевую информацию, соответствующую квалифицированному сертификату электронной подписи. Для этого при получении сертификата нужно установить надежный ПИН-код и сохранить его в тайне.

В случае если заявитель заподозрил, что кто-то мог получить доступ к конфиденциальной информации, ведомство рекомендует обратиться в удостоверяющий центр, чтобы приостановить действие сертификата подписи.

Эксперты палаты отмечают, что завладеть можно не самой подписью, а инструментом для ее создания от чьего-либо имени. Им служит закрытый ключ электронной подписи — конфиденциальная информация, принадлежащая владельцу сертификата подписи.

Общество
Россиянам сообщат о подаче заверенных их электронной подписью документов

Мошенник может получить к нему доступ при помощи оставленного без присмотра USB-носителя (флэшки) c ключевой информацией, а также подписав необходимые электронные документы. Еще один способ — найти удостоверяющий центр, который будет «мягок при удостоверении личности заявителя и поверхностен в отношении обработки персональных данных». «Не стоит доверять аккредитованным удостоверяющим центрам, обещающим выдать квалифицированный сертификат ЭП дистанционно, на основании фотографий или скан-копий персональных данных, без визита в офис аккредитованного центра для удостоверения личности», — заявил замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин.

Кадастровая палата обращает внимание, что идентификация личности проводится при личном присутствии заявителя, который представил оригиналы документов. Ведомство также советует оценивать, кому и на каком основании передается его личная информация, и читать положение о согласии на обработку персональных данных, в том числе о возможности их передачи третьим лицам.

13 августа в России вступил в силу закон, который регулирует порядок применения электронной подписи при сделках с недвижимостью. В соответствии с правилами электронные сделки проводятся только с письменного согласия собственника
Для этого нужно подать специальное подписанное заявление в МФЦ. В некоторых случаях провести операцию можно только в электронном виде: для этого сертификат электронной подписи должен быть выдан ФКП, а сделку должны проводить нотариусы и органы власти, работающие с Росреестром в электронной форме. Также без специального заявления собственника документы в Росреестр могут подавать банки.