Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Нину Ургант наградили премией «Звезда театрала» посмертно Общество, 01:54
В Совфеде исключили введение мер по отключению России от SWIFT Политика, 01:38
Зачем Ивановская область развивает коноплеводство РБК и Ивановская область, 01:33
Saudi Aramco увидела риск беспорядков из-за быстрого отказа от нефти Бизнес, 01:14
Как прошла встреча Путина и Моди в Индии. Видео Политика, 01:00
Стало известно, куда поместили заболевших омикрон-штаммом россиян Общество, 00:34
В МОК отреагировали на решение США о дипломатическом бойкоте Игр в Пекине Спорт, 00:27
Секреты атомного машиностроения: когда реальность круче мифов РБК и Атомэнергомаш, 00:20
Ждать ли исторического провала «Барселоны». Главные интриги ЛЧ Спорт, 00:15
В Пентагоне обсудили ситуацию на границе Украины и России Политика, 00:10
Эксперты оценили реакцию региональных парламентов на закон о QR-кодах Политика, 00:00
Владелец «Трансконтейнера» назвал долю перевозки в ценах iPhone и фруктов Бизнес, 00:00
Владелец группы «Дело» — РБК: «До Maersk нам как до сиреневой звезды» Бизнес, 00:00
Что на самом деле делает добавленное в кофе молоко. Тест РБК и Coffesso, 06 дек, 23:46
Общество ,  
0 

Кадастровая палата дала советы по защите электронной подписи от афер

Ведомство рекомендует установить надежный ПИН-код к сертификату электронной подписи, обращать особое внимание, кому и на каком основании передается личная информация, и читать положение о согласии на обработку персональных данных
Фото: DPA / ТАСС
Фото: DPA / ТАСС

Федеральная кадастровая палата дала рекомендации, как пользоваться электронной подписью, чтобы защитить ее от мошенников. Об этом говорится в сообщении ведомства, поступившем в РБК.

В первую очередь, отмечают в ведомстве, нужно обеспечить, чтобы другие лица не смогли получить доступ к носителю, который содержит ключевую информацию, соответствующую квалифицированному сертификату электронной подписи. Для этого при получении сертификата нужно установить надежный ПИН-код и сохранить его в тайне.

В случае если заявитель заподозрил, что кто-то мог получить доступ к конфиденциальной информации, ведомство рекомендует обратиться в удостоверяющий центр, чтобы приостановить действие сертификата подписи.

Эксперты палаты отмечают, что завладеть можно не самой подписью, а инструментом для ее создания от чьего-либо имени. Им служит закрытый ключ электронной подписи — конфиденциальная информация, принадлежащая владельцу сертификата подписи.

Россиянам сообщат о подаче заверенных их электронной подписью документов
Общество
Фото:Валерий Мельников / РИА Новости

Мошенник может получить к нему доступ при помощи оставленного без присмотра USB-носителя (флэшки) c ключевой информацией, а также подписав необходимые электронные документы. Еще один способ — найти удостоверяющий центр, который будет «мягок при удостоверении личности заявителя и поверхностен в отношении обработки персональных данных». «Не стоит доверять аккредитованным удостоверяющим центрам, обещающим выдать квалифицированный сертификат ЭП дистанционно, на основании фотографий или скан-копий персональных данных, без визита в офис аккредитованного центра для удостоверения личности», — заявил замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин.

Кадастровая палата обращает внимание, что идентификация личности проводится при личном присутствии заявителя, который представил оригиналы документов. Ведомство также советует оценивать, кому и на каком основании передается его личная информация, и читать положение о согласии на обработку персональных данных, в том числе о возможности их передачи третьим лицам.

13 августа в России вступил в силу закон, который регулирует порядок применения электронной подписи при сделках с недвижимостью. В соответствии с правилами электронные сделки проводятся только с письменного согласия собственника
Для этого нужно подать специальное подписанное заявление в МФЦ. В некоторых случаях провести операцию можно только в электронном виде: для этого сертификат электронной подписи должен быть выдан ФКП, а сделку должны проводить нотариусы и органы власти, работающие с Росреестром в электронной форме. Также без специального заявления собственника документы в Росреестр могут подавать банки.