Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как HR подготовить контроффер, погасить конфликт и не забыть про отпуск Pro, 17:15 В Белоруссии начались проблемы с доступом к российским СМИ Технологии и медиа, 17:12 Суд по делу Ефремова перенесли на 12 августа Общество, 17:08 Хинштейн заявил об обнаружении задержанного в Минске журналиста Солопова Политика, 16:56 «Норникель» зарезервировал $2 млрд для компенсации последствий аварии Бизнес, 16:51 Ширвиндт попал в ДТП в Новгородской области Общество, 16:46 Tesla займется разработкой дизайна космических кораблей Авто, 16:41 Появилось видео госпитализации Ефремова из суда с подозрением на инсульт Общество, 16:37 В МВД Белоруссии допустили высылку фотокорреспондента «Россия Сегодня» Политика, 16:33 Британцы выбрали лучшего Джеймса Бонда Стиль, 16:25 Минтруд выступил за выборочное увеличение пособий на детей Общество, 16:20 У объявившего о забастовке завода в Минске начались задержания Политика, 16:19 В Минске пропал автор фильма о женщинах Лукашенко Общество, 16:13 Белорусские пограничники опубликовали видео въезда Тихановской в Литву Политика, 16:04
Общество ,  
0 

Всемирный банк рассказал о глобальном кризисе школьного образования

Всемирный банк опубликовал доклад, авторы которого объявили о глобальном кризисе образования. Дети стали больше времени проводить в школах, но уровень их знаний не растет. Это негативно скажется на качестве рабочей силы в будущем
Фото: Julia Sestier / Reuters
Фото: Julia Sestier / Reuters

Всемирный банк констатировал в мире глобальный кризис среднего образования, об этом говорится в его докладе «Потенциал системы образования: как научиться его реализовать».

Согласно данным исследования в развивающихся странах за период с 1950 по 2010 год время, которое люди тратят на получение среднего, основного образования, увеличилось с двух до более чем семи лет. Таким образом, за 60 лет люди стали тратить в 3,5 раза больше времени, пытаясь освоить основные навыки — чтение и счет, однако общий уровень образования в развивающихся странах вырос незначительно. Дети все больше времени проводят в школе, но при этом не учатся, говорится в отчете Всемирного банка.

Исследователи выяснили, что между уровнем развития экономики и успехами в образовании младшего поколения есть прямая связь. При этом жителям бедных регионов для достижения материального успеха необходимо больше знаний и навыков, нежели обитателям богатых, экономически развитых стран.

Так, около 60% учащихся начальной школы в развивающихся странах не способны совершать элементарные действия — посчитать целые числа, объяснить диаграмму. Эта ситуация характерна, например, для Перу и Никарагуа. Для детей того же возраста в развитых государствах, таких как Япония, Норвегия или Австралия, аналогичные задачи оказались легкими — с ними справились 99, 98 и 91% учащихся соответственно.

Как выяснили исследователи, у детей обеспеченных родителей больше шансов реализоваться в профессиональном плане, а значит получить мотивацию к обучению и поднять общий уровень образованности в обществе. Однако в бедных регионах развитию образования мешает также низкий уровень квалификации учителей. По данным Всемирного банка, практически во всех странах старшеклассники, которые хотят в будущем стать педагогами, смогли пройти тест PISA (меж­ду­на­род­ная программа по оценке образова­тель­ных достижений учащихся) на уровне ниже среднего.

Низкая способность к обучению и низкая мотивация негативно скажутся на качестве рабочей силы в будущем, а следовательно, приведут к низкой конкурентоспособности страны. Эта проблема актуальна для всего мира, отмечает Всемирный банк. Малообразованные люди, которые обладают небольшим количеством навыков, чаще всего не занимаются профессиональным саморазвитием и всю жизнь работают на низкооплачиваемой работе, где не требуются навыки чтения и счета. Множество неквалифицированных работников тормозят развитие мировой экономики и общества в целом, заключили авторы доклада.

Для решения проблемы Всемирный банк предлагает совершенствовать международные системы оценки результатов обучения школьников, а также мотивировать к продуктивной работе преподавателей. Учителя предпочитают работать над «сильными» учениками, демонстрирующими успехи в учебе, но им надо заниматься и с отстающими, например проводить дополнительные занятия. В целом странам, для которых актуальна проблема качества квалифицированных специалистов, Всемирный банк предлагает провести реформу образования.

В новом рейтинге конкурентоспособности, подготовленном Всемирным экономическим форумом (ВЭФ), Россия заняла 38-е место из 137. Авторы рейтинга при этом назвали среди основных проблем ведения бизнеса в стране низкий уровень образования работников.

Магазин исследований: аналитика по теме "Образование"