Лента новостей
СМИ узнали о планах Германии назначить послом в России бывшего разведчика Политика, 02:28 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 01:51 Производителя поездов оштрафуют на ₽1,5 млн за сбой в московском метро Общество, 01:48 Посол США определился с решением бойкотировать ПМЭФ Политика, 01:30 Трамп назвал Huawei очень опасной и предложил включить ее в сделку с КНР Политика, 01:14 Власти решили переубедить подписавших петицию об отставке Зеленского Политика, 01:09 В администрации Зеленского сочли закон о люстрации антиконституционным Политика, 00:59 Появилось видео силового приема Овечкина против игрока сборной США Спорт, 00:41 Цена на нефть Brent по итогам дня упала более чем на 4% Экономика, 00:04 Определился соперник сборной России в 1/2 чемпионата мира по хоккею Спорт, 23 мая, 23:44 Сборная Чехии впервые за четыре года пробилась в полуфинал ЧМ по хоккею Спорт, 23 мая, 23:32 В московском метро не нашли связи в инцидентах с застрявшими поездами Общество, 23 мая, 23:25 США предъявили Ассанжу обвинения на 175 лет тюрьмы Политика, 23 мая, 23:20 Тренер сборной США по хоккею объяснил причины поражения в матче с Россией Спорт, 23 мая, 23:02
Общество ,  
0 
Всемирный банк рассказал о глобальном кризисе школьного образования
Всемирный банк опубликовал доклад, авторы которого объявили о глобальном кризисе образования. Дети стали больше времени проводить в школах, но уровень их знаний не растет. Это негативно скажется на качестве рабочей силы в будущем
Фото: Julia Sestier / Reuters

Всемирный банк констатировал в мире глобальный кризис среднего образования, об этом говорится в его докладе «Потенциал системы образования: как научиться его реализовать».

Согласно данным исследования в развивающихся странах за период с 1950 по 2010 год время, которое люди тратят на получение среднего, основного образования, увеличилось с двух до более чем семи лет. Таким образом, за 60 лет люди стали тратить в 3,5 раза больше времени, пытаясь освоить основные навыки — чтение и счет, однако общий уровень образования в развивающихся странах вырос незначительно. Дети все больше времени проводят в школе, но при этом не учатся, говорится в отчете Всемирного банка.

Исследователи выяснили, что между уровнем развития экономики и успехами в образовании младшего поколения есть прямая связь. При этом жителям бедных регионов для достижения материального успеха необходимо больше знаний и навыков, нежели обитателям богатых, экономически развитых стран.

Так, около 60% учащихся начальной школы в развивающихся странах не способны совершать элементарные действия — посчитать целые числа, объяснить диаграмму. Эта ситуация характерна, например, для Перу и Никарагуа. Для детей того же возраста в развитых государствах, таких как Япония, Норвегия или Австралия, аналогичные задачи оказались легкими — с ними справились 99, 98 и 91% учащихся соответственно.

Как выяснили исследователи, у детей обеспеченных родителей больше шансов реализоваться в профессиональном плане, а значит получить мотивацию к обучению и поднять общий уровень образованности в обществе. Однако в бедных регионах развитию образования мешает также низкий уровень квалификации учителей. По данным Всемирного банка, практически во всех странах старшеклассники, которые хотят в будущем стать педагогами, смогли пройти тест PISA (меж­ду­на­род­ная программа по оценке образова­тель­ных достижений учащихся) на уровне ниже среднего.

Низкая способность к обучению и низкая мотивация негативно скажутся на качестве рабочей силы в будущем, а следовательно, приведут к низкой конкурентоспособности страны. Эта проблема актуальна для всего мира, отмечает Всемирный банк. Малообразованные люди, которые обладают небольшим количеством навыков, чаще всего не занимаются профессиональным саморазвитием и всю жизнь работают на низкооплачиваемой работе, где не требуются навыки чтения и счета. Множество неквалифицированных работников тормозят развитие мировой экономики и общества в целом, заключили авторы доклада.

Для решения проблемы Всемирный банк предлагает совершенствовать международные системы оценки результатов обучения школьников, а также мотивировать к продуктивной работе преподавателей. Учителя предпочитают работать над «сильными» учениками, демонстрирующими успехи в учебе, но им надо заниматься и с отстающими, например проводить дополнительные занятия. В целом странам, для которых актуальна проблема качества квалифицированных специалистов, Всемирный банк предлагает провести реформу образования.

В новом рейтинге конкурентоспособности, подготовленном Всемирным экономическим форумом (ВЭФ), Россия заняла 38-е место из 137. Авторы рейтинга при этом назвали среди основных проблем ведения бизнеса в стране низкий уровень образования работников.

Магазин исследований: аналитика по теме "Образование"