Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что взять в ипотеку: трешку за МКАДом или однушку в Медведково РБК и ВТБ, 12:50 В Хабаровске СК возбудил дело из-за драки школьной уборщицы и ученика Общество, 12:49 Сноуден призвал Трампа помиловать Ассанжа Политика, 12:35 Почему ожидется передел рынка АПК — экспертиза Сбербанка Партнерский материал, 12:35 Как в Москве купить землю со скидкой 60%. Инструкция Недвижимость, 12:34 Итоги первого дня онлайн-конференции по госзакупкам Пресс-релиз, 12:32 Министр спорта отреагировал на вспышку коронавируса у фигуристов Спорт, 12:29 В Москве назвали число заболевших во время испытаний вакцины от COVID Общество, 12:25 Как в России решается проблема дефицита кадров для цифровой экономики Партнерский материал, 12:19 «Наш футбол катится в пропасть». Эксперты — о провале ЦСКА в Лиге Европы Спорт, 12:18 Как металлургические компании делают производство более экологичным Партнерский материал, 12:06 В Омске на складе с пластиковой тарой произошел пожар Общество, 12:05 Роднина заявила об отсутствии интереса к фигурному катанию в этом сезоне Спорт, 12:05 Как автоматизация помогла компаниям сохранить устойчивость в пандемию Pro, 12:02
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Общество ,  
0 

NYT узнала о не проведенных в США тестах систем Boeing 737 MAX

Авиационные власти США, ответственные за сертификацию новых самолетов, не подвергали независимым тестам систему MCAS, ошибки в работе которой привели к двум катастрофам Boeing 737 MAX, пишет New York Times
Cамолет Boeing 737 MAX в сборочном цехе компании Boeing
Cамолет Boeing 737 MAX в сборочном цехе компании Boeing (Фото: Ted S. Warren / AP)

Федеральное авиационное управление (ФАУ), ответственное за сертификацию самолетов, которые эксплуатируются в США, не получило полную информацию о системах новой модели Boeing 737 MAX. Об этом пишет The New York Times (NYT) со ссылкой на многочисленные источники из числа бывших и нынешних сотрудников ФАУ и компании Boeing.

Например, эксперты ФАУ не до конца понимали, каким образом работает система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System — система улучшения характеристик маневренности).

Эта функция, появившаяся у четвертого поколения самолетов Boeing 737, предназначена для предотвращения сваливания при низкоскоростном полете с опущенным носом. Ошибки в ее работе, как считают эксперты, могли послужить причиной двух катастроф самолетов этой модели в Индонезии и в Эфиопии.

По данным NYT, эксперты Федерального авиационного управления США не провели на стадии сертификации независимые тесты разработанной Boeing системы и не собирали данные о ее работе.

Кроме того, на первоначальных этапах разработки MCAS контролировали процесс «относительно неопытные» эксперты ФАУ, а на более поздних этапах ответственность за одобрение системы и вовсе лежала на компании, так что даже делиться данными тестов с ФАУ корпорации Boeing не пришлось.

Таким образом, контролирующие процесс эксперты ФАУ не знали о проблемах, которые были у системы. В итоге сертификацию агентства прошла версия MCAS, которая опиралась на показания одного датчика и могла более радикально менять направление носа самолета, указывает NYT.

Американские власти нашли бракованные детали в самолетах Boeing 737 Max
Бизнес
Фото:Ted S. Warren / AP

В официальных комментариях для газеты ФАУ и Boeing заявили, что последовательно придерживались установленных этапов сертификации самолета. «Процессы сертификации Федерального агентства по авиабезопасности хорошо отработаны и последовательно помогают разрабатывать безопасные конструкции самолетов», — говорится в заявлении регулятора, которое цитирует NYT.

Газета указывает, что сейчас федеральные прокуроры выясняют, насколько существующий процесс сертификации новых самолетов достаточен для того, чтобы обеспечить их безопасность.

В октябре 2018 года в Индонезии в результате крушения Boeing 737 MAX погибли 189 человек. Еще один самолет этой модели разбился в Эфиопии, в марте 2019 года. Жертвами второй катастрофы стали 157 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту самолетов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы MCAS.