Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне назвали сумму, на которую могут прожить Общество, 05:00
Куба отменит карантин и ПЦР-тесты для туристов Общество, 04:09
Аналитики заметили рост доходности номеров в отелях российских регионов Финансы, 04:00
Экс-глава ВЭБа вновь попросил суд в Лондоне отправить Дерипаску в тюрьму Бизнес, 03:53
Песков сообщил об отсутствии планов обращения Путина в связи с COVID-19 Политика, 03:44
Рогозин «устроил разнос» из-за недовольства работами на Восточном Общество, 02:59
ФБР покинуло связанный с Дерипаской дом в Нью-Йорке Бизнес, 02:36
Черчесов поддержал ввод формата плей-офф в чемпионат России по футболу Спорт, 02:14
«Коммерсантъ» узнал о деле о мошенничестве против замдиректора ЦЭНКИ Технологии и медиа, 02:04
В Воронежской области произошел взрыв в ТЦ Общество, 01:41
В Грузии задержали подозреваемых в убийстве гражданки России Общество, 01:21
Игрок «Аякса» повторил рекорд Лиги чемпионов в победном матче Спорт, 00:52
Bloomberg узнал условие России для увеличения поставок газа в Европу Политика, 00:51
Google представила новые смартфоны Pixel Технологии и медиа, 00:48
Общество ,  
0 

NYT узнала о не проведенных в США тестах систем Boeing 737 MAX

Авиационные власти США, ответственные за сертификацию новых самолетов, не подвергали независимым тестам систему MCAS, ошибки в работе которой привели к двум катастрофам Boeing 737 MAX, пишет New York Times
Cамолет Boeing 737 MAX в сборочном цехе компании Boeing
Cамолет Boeing 737 MAX в сборочном цехе компании Boeing (Фото: Ted S. Warren / AP)

Федеральное авиационное управление (ФАУ), ответственное за сертификацию самолетов, которые эксплуатируются в США, не получило полную информацию о системах новой модели Boeing 737 MAX. Об этом пишет The New York Times (NYT) со ссылкой на многочисленные источники из числа бывших и нынешних сотрудников ФАУ и компании Boeing.

Например, эксперты ФАУ не до конца понимали, каким образом работает система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System — система улучшения характеристик маневренности).

Эта функция, появившаяся у четвертого поколения самолетов Boeing 737, предназначена для предотвращения сваливания при низкоскоростном полете с опущенным носом. Ошибки в ее работе, как считают эксперты, могли послужить причиной двух катастроф самолетов этой модели в Индонезии и в Эфиопии.

По данным NYT, эксперты Федерального авиационного управления США не провели на стадии сертификации независимые тесты разработанной Boeing системы и не собирали данные о ее работе.

Кроме того, на первоначальных этапах разработки MCAS контролировали процесс «относительно неопытные» эксперты ФАУ, а на более поздних этапах ответственность за одобрение системы и вовсе лежала на компании, так что даже делиться данными тестов с ФАУ корпорации Boeing не пришлось.

Таким образом, контролирующие процесс эксперты ФАУ не знали о проблемах, которые были у системы. В итоге сертификацию агентства прошла версия MCAS, которая опиралась на показания одного датчика и могла более радикально менять направление носа самолета, указывает NYT.

Американские власти нашли бракованные детали в самолетах Boeing 737 Max
Бизнес
Фото:Ted S. Warren / AP

В официальных комментариях для газеты ФАУ и Boeing заявили, что последовательно придерживались установленных этапов сертификации самолета. «Процессы сертификации Федерального агентства по авиабезопасности хорошо отработаны и последовательно помогают разрабатывать безопасные конструкции самолетов», — говорится в заявлении регулятора, которое цитирует NYT.

Газета указывает, что сейчас федеральные прокуроры выясняют, насколько существующий процесс сертификации новых самолетов достаточен для того, чтобы обеспечить их безопасность.

В октябре 2018 года в Индонезии в результате крушения Boeing 737 MAX погибли 189 человек. Еще один самолет этой модели разбился в Эфиопии, в марте 2019 года. Жертвами второй катастрофы стали 157 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту самолетов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы MCAS.