Экс-главу столичной подземки вызовут на допрос по делу об аварии в метро
При этом сам Беседин заявил ИТАР-ТАСС, что в Следственный комитет его не приглашали. «Я не собираюсь ничего комментировать. Меня никуда не вызывали», - заявил он корреспонденту агентства.
Как сообщает издание, согласно должностным обязанностям, именно Беседин должен был утверждать все документы на проведение строительных работ, а также принимать необходимые меры безопасности на этом участке. Особенно, по словам газеты, следователей интересует вопрос, зачем была смонтирована стрелка в месте, где отводной путь еще не был построен, движение поездов по нему не было возможно в принципе и рядом находился тупик, а также почему ограничение скорости на данном участке действовало только один день.
Кроме того, следователи хотят выяснить, проводилась ли на участке необходимая инспекция, поскольку осуществляющее ревизии подразделение метрополитена находится в непосредственном подчинении Беседина. Источник издания рассказал, что по принятым нормативам, качество проведенных работ должны проверять не только мастера и обходчики, но и сотрудники соответствующего подразделения метрополитена.
«Именно руководство метрополитена должно было утверждать скорость движения по вновь установленной стрелке, и ему должен был идти доклад по цепочке от мастеров и начальника путей о проведенных на линии работах», - заявил изданию источник в СКР. Он добавил, что утверждение скоростного режима на опасных участках также входит в зону ответственности руководителей метрополитена.
Ранее, 25 июля, следствие предъявило обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшего за собой смерть одного и более лица дорожному мастеру службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерию Башкатову и помощнику дорожного мастера пути Юрию Гордову.
Также следователи планировали предъявить обвинения еще двоим подозреваемым - директору по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову.
Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы» - «Славянский бульвар», но не осуществил надлежащего контроля, считают следователи. Трофимов, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки, считает следствие.
Мерой пресечения для этих четверых фигурантов уголовного дела следователи избрали содержание под стражей. Авария на Арбатско-Покровской линии московского метро произошла 15 июля около 08:30. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» - «Славянский бульвар». Жертвами аварии стали 23 человека, 129 попали в больницы с различными травмами.
Следователи подозревают, что ремонтные работы путей были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм зафиксировали обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. Именно из-за этого, согласно версии СКР, состав сошел с рельсов.
Владислав Гордеев