Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

В Норвегии объяснили, почему не взяли на борт моряков с Ursa Major

Норвежская Bulkship Management ответила на обвинения владельца российского сухогруза Ursa Major в том, что экипаж затонувшего судна отказались взять на борт. В Осло заявили, что выполняли инструкции спасателей

Фото: Bulkship
Фото: Bulkship
Фото: Bulkship
Фото: Bulkship

Судно под норвежским флагом Oslo Carrier 3 отказалось принять на борт тонущих в Средиземном море российских моряков с судна Ursa Major, поскольку на помощь россиянам уже направлялся другой корабль. Об этом сообщила компания Bulkship Management — владелец норвежского судна.

«Спасательная операция проводилась Морским спасательно-координационным центром в Картахене (MRCC; Испания), который отвечает за такие операции в этом районе. MRCC приказал капитану не брать на борт экипаж с судна, терпящего бедствие, поскольку их спасательный корабль был на пути к месту происшествия», — сообщили в норвежской компании.

Там также указали, что спасательная шлюпка была закреплена к Oslo Carrier 3, пока не подошло судно спасателей. «Погода была хорошей, никто из членов экипажа спасательной шлюпки не пострадал, и непосредственной опасности для них не было», — подчеркнули в Bulkship Management и показали фотографии с ходом спасательной операции.

В Кремле назвали вопиющим случаем отказ спасать российских моряков
Политика
Фото:Jose Maria Rodriguez / Reuters

Ursa Major затонуло в Средиземном море, между Испанией и Алжиром, 24 декабря после взрыва в машинном отделении. 14 из 16 моряков удалось спасти, двое членов экипажа числятся пропавшими без вести. Спустя сутки после инцидента компания «Оборонлогистика» — владелец сухогруза — сообщила, что на правом борту судна обнаружили пробоину, и назвала произошедшее терактом.

«По показаниям членов экипажа судна, 23 декабря 2024 года в 13:50 (по московскому времени) произошли три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части, после чего судно получило резкий крен на правый борт до 25 градусов, что свидетельствовало о поступлении воды в судовые помещения», — заявили в компании.

Также «Оборонлогистика» впоследствии сообщила, что норвежцы отказались принимать на борт российских моряков, спасшихся с сухогруза: экипаж Oslo Carrier 3 тогда сослался на некий запрет. «Слушайте, если действительно была не оказана помощь терпящим бедствие в море, это противоречит всем морским законам, это вопиющий случай, который заслуживает тотального порицания», — заявил ранее сегодня пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

Сухогруз Ursa Major отплыл 11 декабря из Санкт-Петербурга и направлялся во Владивосток, куда должен был прибыть 22 января, следовало из данных сервиса для отслеживания судов Marine Traffic. В «Оборонлогистике» уточняли, что на судно погрузили портовые краны весом 380 т каждый, необходимые для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов. Спасенные моряки заявляли, что «груз представлял собой пустые контейнеры в трюме и два крана на палубе», писал ТАСС.

Ursa Major был универсальным сухогрузом, находившимся в эксплуатации у «дочки» российской оборонной компании «Оборонлогистика». Это ее самое большое судно, позволяющее перевозить грузы весом до 1200 т. Длина судна — 142 м, ширина — 23 м, осадка — 7 м.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 10:22
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 10:22
Ловушки управления: что не так с планами, дедлайнами и частыми встречамиПодписка на РБК, 10:49
Тренер сборной Норвегии назвал «шоу уродов» жеребьевку ЧМ-2026 Спорт, 10:46
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Swarovski подала заявку на регистрацию товарного знака в России Бизнес, 10:41
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасноПодписка на РБК, 10:35
«Эта победа нужна всей России». Сможет ли Ян вновь стать чемпионом UFC Спорт, 10:30
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Обломки БПЛА упали на территорию промпредприятия в Рязанской области Политика, 10:28
У Овечкина прервалась лучшая в сезоне НХЛ серия с набранными очками Спорт, 10:19
Посол Казахстана не увидел причин прекращать транзит нефти из России Политика, 10:16
Когда планы разбиваются о реальность: 5 способов справиться с фрустрациейПодписка на РБК, 10:15
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развитьПодписка на РБК, 10:05
Каких результатов добиваются компании с помощью технологий РБК х МТС Бизнес, 10:03
Еще один глобальный кризис: чем пластиковый мусор грозит миру и РоссииПодписка на РБК, 10:00