Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ сообщили о возможной продаже особняка Эпштейна за $50 млн Недвижимость, 13:32 ФСБ задержала в Челябинской области депутата заксобрания региона Общество, 13:28 Семь феноменов черного цвета, определивших эпоху РБК и ASUS, 13:28 Верховный суд назвал уважительные причины невыплаты алиментов Общество, 13:19 Российский авторынок в феврале вернулся к росту Авто, 13:10 Забыли, куда шли: 6 шагов к достижению компанией стратегических целей Pro, 13:09 Плющенко не увидел ничего страшного в уходе Косторной к Тутберидзе Спорт, 13:08 В Кремле выразили обеспокоенность обострением ситуации в Донбассе Политика, 13:06 Минпромторг предложил сжигать мусор без роста тарифа на электричество Бизнес, 13:05 Какие ИТ-навыки нужно освоить прямо сейчас Экономика образования, 13:00  Как у шеф-повара: еда с нетривиальным подходом к сочетаниям РБК и Miele, 12:59 Песков в ответ на шутку премьера Словакии напомнил о цене «Sputnik V» Политика, 12:55 Песков пояснил слова Путина о «хорьковых» целях использующих детей Политика, 12:54 Прокуратура Дагестана начала проверку после массовой гибели птиц Общество, 12:51
Общество ,  
0 

Эксперты оценили готовность россиян к спонтанным покупкам

Большинство россиян готовы спонтанно потратить на распродажах небольшую сумму — от 1 до 2 тыс. руб. Только 6% участников опроса сообщили, что готовы незапланированно спустить более 5 тыс. руб.
Фото: Дмитрий Рогулин / Global Look Press
Фото: Дмитрий Рогулин / Global Look Press

Импульсивные покупки совершают и мужчины, и женщины, а в «черную пятницу» большинство россиян готовы потратить на распродаже не более 1 тыс. руб., говорится в результатах опроса, организованного компаниями «СберМаркет» и RecearchMe. Результаты опроса есть у РБК.

Как выяснили организаторы опроса, импульсивные покупки чаще совершают в офлайн-магазинах –– так ответили 60% россиян. 29% могут быть одинаково готовы к спонтанным покупкам как в обычных магазинах, так и в Сети. Только 11% опрошенных заявили, что в интернет-магазине труднее удержаться от лишних трат.

Video

Авторы исследования отмечают, что несмотря на пандемию и экономический кризис, россияне готовы тратить деньги на распродажах, если видят, что продавцы действительно снижают цены.

При этом большинство россиян следят за суммами, потраченными на незапланированные покупки. Так, 67% россиян готовы потратить на импульсивную покупку до 1 тыс. руб., 25% –– от 1 до 3 тыс. руб., и только 6% сообщили, что могут спустить на импульсивную покупке более 3 тыс. руб.

В ЦБ дали советы по безопасности перед «черной пятницей»
Общество
Фото:Владислав Шатило / РБК

Также половина тех, кто принимал участие в опросе, заявили, что намерены что-нибудь купить в «черную пятницу», когда во многих магазинах проходят распродажи. При этом 20% сообщили, что потратят на эти цели до 2 тыс. руб., 19% –– от 2 до 5 тыс. руб., а 10% запланировали более крупные покупки стоимостью от 5 тыс. руб.

При этом опрос показал, что обычно женщины больше мужчин склонны к спонтанным тратам (72% против 28%). В то же время более половины тех, кто тратит деньги таким образом, о спонтанных покупках не жалеют и скорее радуются им. 18% испытывают радость, а затем сожаление, а четверть россиян не испытывает особых эмоций от покупок.

Опрос проводился среди 1,5 тыс. пользователей Рунета старше 18 лет.

Потребители в России «впали в спячку» и снова сократили расходы
Общество
Фото:Артем Житенев / ТАСС

В октябре сервис «СберМаркет» совместно с ResearchMe провели исследование с целью выяснить, какие товары пользуются у россиян наибольшей популярностью для покупки со скидкой. Оказалось, что под эту категорию попадают продукты питания и бытовая химия. Их доля составляет 45% от общего числа покупок со скидками. На втором месте у женщин оказались одежда и обувь (37%), а у мужчин –– бытовая техника и электроника (31%).

В ходе исследования также выяснилось, что 86% россиян всегда замечают скидки, а 64% респондентов считают покупку товаров по акции реальной возможностью сэкономить. Почти каждый пятый россиянин (17%) старается класть в корзину максимальное количество товаров со скидкой.