Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

Эксперты оценили готовность россиян к спонтанным покупкам

Большинство россиян готовы спонтанно потратить на распродажах небольшую сумму — от 1 до 2 тыс. руб. Только 6% участников опроса сообщили, что готовы незапланированно спустить более 5 тыс. руб.
Фото: Дмитрий Рогулин / Global Look Press
Фото: Дмитрий Рогулин / Global Look Press

Импульсивные покупки совершают и мужчины, и женщины, а в «черную пятницу» большинство россиян готовы потратить на распродаже не более 1 тыс. руб., говорится в результатах опроса, организованного компаниями «СберМаркет» и RecearchMe. Результаты опроса есть у РБК.

Как выяснили организаторы опроса, импульсивные покупки чаще совершают в офлайн-магазинах –– так ответили 60% россиян. 29% могут быть одинаково готовы к спонтанным покупкам как в обычных магазинах, так и в Сети. Только 11% опрошенных заявили, что в интернет-магазине труднее удержаться от лишних трат.

Авторы исследования отмечают, что несмотря на пандемию и экономический кризис, россияне готовы тратить деньги на распродажах, если видят, что продавцы действительно снижают цены.

При этом большинство россиян следят за суммами, потраченными на незапланированные покупки. Так, 67% россиян готовы потратить на импульсивную покупку до 1 тыс. руб., 25% –– от 1 до 3 тыс. руб., и только 6% сообщили, что могут спустить на импульсивную покупке более 3 тыс. руб.

В ЦБ дали советы по безопасности перед «черной пятницей»
Общество
Фото:Владислав Шатило / РБК

Также половина тех, кто принимал участие в опросе, заявили, что намерены что-нибудь купить в «черную пятницу», когда во многих магазинах проходят распродажи. При этом 20% сообщили, что потратят на эти цели до 2 тыс. руб., 19% –– от 2 до 5 тыс. руб., а 10% запланировали более крупные покупки стоимостью от 5 тыс. руб.

При этом опрос показал, что обычно женщины больше мужчин склонны к спонтанным тратам (72% против 28%). В то же время более половины тех, кто тратит деньги таким образом, о спонтанных покупках не жалеют и скорее радуются им. 18% испытывают радость, а затем сожаление, а четверть россиян не испытывает особых эмоций от покупок.

Опрос проводился среди 1,5 тыс. пользователей Рунета старше 18 лет.

Потребители в России «впали в спячку» и снова сократили расходы
Общество
Фото:Артем Житенев / ТАСС

В октябре сервис «СберМаркет» совместно с ResearchMe провели исследование с целью выяснить, какие товары пользуются у россиян наибольшей популярностью для покупки со скидкой. Оказалось, что под эту категорию попадают продукты питания и бытовая химия. Их доля составляет 45% от общего числа покупок со скидками. На втором месте у женщин оказались одежда и обувь (37%), а у мужчин –– бытовая техника и электроника (31%).

В ходе исследования также выяснилось, что 86% россиян всегда замечают скидки, а 64% респондентов считают покупку товаров по акции реальной возможностью сэкономить. Почти каждый пятый россиянин (17%) старается класть в корзину максимальное количество товаров со скидкой.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 09:26
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 09:26
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые Образование, 09:52
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 годуПодписка на РБК, 09:45
В Бразилии рухнула многометровая копия Статуи Свободы Общество, 09:43
До шести увеличилось число сбитых над Ленинградской областью БПЛА Политика, 09:41
Axios узнал о планах США представить «сильнейшее» предложение по Украине Политика, 09:35
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
МИД Ботсваны сообщил о двух мужчинах, обманом оказавшихся в зоне боев Политика, 09:31
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
В ЕС исключили перенос переговоров по помощи Киеву на следующий год Политика, 09:04
Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаровПодписка на РБК, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Аналитики назвали пять трендов на рынке элитной аренды жилья Москвы Недвижимость, 09:00
Глава Ленобласти сообщил о сбитом дроне Политика, 08:54
«Иллюзия могущества»: закончит ли перемирие торговую войну США и КитаяПодписка на РБК, 08:34