Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Марта Леман — о важности перемен в управлении и собственном образе РБК Стиль и Ermanno Scervino, 12:53 В РЖД оценили потери инвествозможностей до 2025 года в ₽1,1 трлн Бизнес, 12:41 Лыжница Ступак пропустит марафон на ЧМ ради финала Кубка мира Спорт, 12:07 Портфель гуру: во что вкладывается новая звезда инвестиций Кэти Вуд Инвестиции, 12:01 Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин Индустрия 4.0, 12:00  Правительство выделит 780 млрд руб. на модернизацию транспортной системы Общество, 11:47 Новый альбом Mujuice, драмеди от Эми Полер. Чем заняться на выходных Стиль, 11:45 Рублев оценил свои шансы против Циципаса в 1/2 турнира в Роттердаме Спорт, 11:31 Помощник президента Максим Орешкин заболел коронавирусом Политика, 11:26 Не Dogecoin единым. Какие еще альткоины были созданы ради шутки Крипто, 11:20 Storytel назвал самых популярных зарубежных писательниц у россиянок Общество, 11:07 За семь лет «Город идей» провел 31 краудсорсинг-проект​ Пресс-релиз, 11:00 Рогозин поблагодарил США за «пинок» для оптимизации цен на пуски ракет Технологии и медиа, 10:59 Капризова признали первой звездой матча НХЛ Спорт, 10:55
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне сократили покупки новогодних товаров на фоне пандемии

Россияне перед первым Новым годом в условиях пандемии стали реже покупать праздничные товары, искусственные елки и мишуру. Но платить за них приходится больше
Фото:  Александр Щербак / ТАСС
Фото: Александр Щербак / ТАСС

Продажи искусственных елок к Новому году в ноябре упали на треть по сравнению с прошлым годом. Однако общие траты на новогодние товары в ноябре выросли год к году на 15–20%, следует из данных аналитики «Платформы ОФД», крупнейшего в стране оператора фискальных данных (есть у РБК).

Сравнение объема продаж и суммы покупок проводилось за периоды 1–22 ноября 2020 и 2019 годов.

Объем продаж искусственных елей в натуральном выражении (по числу покупок) снизился на 35%. В то же время средний чек покупки вырос на 14%, до 1649 руб. за елку.

  • Отдельно аналитики посчитали продажи искусственных сосен — их объем продаж снизился на 18%. Средний чек покупки вырос на 24%, до 2020 руб за сосну.
  • Объем продаж мишуры снизился на 28%. Средний чек покупки вырос на 13%, до 105 руб. за упаковку.
  • Елочные игрушки в виде фигуры покупают реже на 10%. Средний чек по ним вырос на 18%, до 177 руб. за штуку.
  • На 15% сократился объем продаж мандаринов, но средняя цена покупки выросла на 20%, до 92 руб.

Объем продаж вырос только по двум проанализированным праздничным товарам. Это звезды на елки (объем продаж вырос на 6%, средний чек покупки увеличился на 4%, до 141 руб. за звезду) и елочные шары (объем продаж вырос на 33%, средний чек покупки — на 28%, до 270 руб. за шар.

Video

В службе аналитики «Платформы ОФД» отмечают, что продажи новогодней атрибутики начались в магазинах еще в октябре. В прошлые годы заметный спрос на такие товары фиксировался уже в ноябре и заметно ускорялся с наступлением более устойчивой зимней погоды (например, установления снежного покрова и прихода низких температур). Однако пока в центральных регионах страны, которые обеспечивают значительную долю продаж, зимняя погода пока только начала устанавливаться.

Помимо погоды фактором спроса аналитики «Платформы ОФД» называют и «ковид-напряженность», связанную с эпидемией в России. «Потребители совершают меньше импульсных покупок, следуя стратегии рационализации своих трат, что также отражается на сегменте товаров для праздника. Кроме того, часть семей, которые планировали обновить домашние искусственные ели и сосны, этой зимой, скорее всего, отложат свои намерения на более поздний срок», — полагают аналитики.

Россияне назвали худшие подарки на Новый год
Общество
Фото: Sean Gallup / Getty Images

На Новый год, несмотря на праздник, в большинстве регионов России сохранятся ограничения. Об отмене новогодних гуляний уже объявили власти Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Севастополя, Ставрополья и других субъектов. В Москве в новогоднюю ночь не будут работать кафе, рестораны и развлекательные заведения. Представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в России Мелита Вуйнович рекомендовала жителям страны отказаться от больших корпоративов и других массовых мероприятий.