Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Госдума разрешит рекламировать пиво в СМИ и на стадионах до 2019г.

Реклама пива в СМИ и на местах проведения спортивных соревнований может быть вновь разрешена до 31 декабря 2018г. включительно. Законопроект с этими нормами рекомендовал поддержать Госдуме Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, передает агентство Прайм.
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В случае одобрения нижней палатой парламента реклама пива может осуществляться во время спортивных матчей, игр, боев, гонок - как в прямом эфире, так и в записи. В местах проведения спортивных соревнований допускается не только реклама пива, но и напитков на его основе, а также компаний-производителей.

"Данная мера позволит решить проблему с проведением международных спортивных соревнований на территории РФ, спонсорами которых на практике выступают пивоваренные бренды, а также привлечь спонсоров для поддержки и организации спортивных мероприятий", - пояснил первый зампред комитета по экономполитике Анатолий Карпов. Он добавил, что в 2018г. России предстоит провести чемпионат мира по футболу и реклама пива может стать дополнительным источником финансирования.

Как стало известно ИТАР-ТАСС, на пленарное заседание документ планируется вынести 1 июля, а на второе и третье – 4 июля. Ко второму чтению в законопроект внесут уточнение, что реклама пенного напитка не может появляться на первых двух страницах периодических печатных изданий.

Реклама спонсоров FIFA во время проведения всех спортивных соревнований на всех аренах, а также во время телетрансляций обязательна. Закон о проведении в России чемпионата мира по футболу 2018г. и Кубка конфедераций FIFA в 2017г. оговаривает возможность рекламы вина, пива и напитков на его основе и их производителей, у которых есть соглашения с FIFA.

Спонсором чемпионатов мира FIFA является пивная марка Bud, производит которую AB InBev. Таким образом, реклама этого бренда непременно будет размещаться на российских стадионах, которые в 2018 году будут принимать чемпионат мира.

Введенные запреты усложнили проведение в России крупных международных соревнований, спонсорами которых являются пивовары, констатирует директор по внешним связям "Балтики" (принадлежит Carlsberg Group) Алексей Кедрин. "Сейчас этим законопроектом ситуация исправляется. Но вопрос остается: зачем было полностью запрещать рекламу пива?", - отмечает Кедрин.

Директор по корпоративным отношениям компании SUN InBev (российский офис AB InBev) Андрей Ерин считает, что внесенные в Госдуму поправки недостаточны: они лишь временно легализуют рекламу пива, хотя ее целесообразно было бы вернуть навсегда, хотя бы для начала в специализированные медиа, например на спортивные каналы. Исследования показывают, что реклама никак не влияет на потребление, а лишь позволяет переключиться с одного бренда на другой или упрощает вывод на рынок нового продукта, утверждает Ерин. Он допускает, что с временным разрешением рекламы пива только на стадионах и спортивных трансляциях, как предложил депутат Зотов, пивовары станут активнее спонсировать спортивные мероприятия.

По словам владельца ФК "Краснодар" миллиардера Сергея Галицкого, вслед за возвращением рекламы пива на спортивных соревнованиях можно задуматься и о разрешении на продажу там алкогольных напитков. "По рекламе пива понятно,а продажа пива на стадионе как? Или в театре можно и водку продавать ,а на стадионе нельзя пару бокалов пива выпить?", - написал бизнесмен в своем твиттере.

В начале января РБК писал, что Росалкогольрегулирование планировало внести правки закон "О госрегулировании алкогольного рынка", по которым пиво вновь разрешалось бы продавать в спортивных сооружениях, у которых есть статус объекта недвижимости.

Запреты на рекламу и продажу пива вводились в России постепенно. В 2004г. рекламу пива убрали из утреннего и вечернего телеэфиров, а также со стадионов. Это ограничение не затронуло футбольные трансляции с Лиги чемпионов, Кубка УЕФА и чемпионата России. С начала 2005г. в рекламе пива запретили использовать образы людей и животных. С 2009г. эта реклама была полностью запрещена на телевидении.

Летом 2011г. бывший тогда президентом Дмитрий Медведев подписал закон, по которому пиво было уравнено в правах с остальными алкогольными напитками. Это привело к тому, что реклама пенного напитка была запрещена, его стало нельзя продавать в ларьках и киосках. Для продажи пива был установлен временной интервал с 08:00 до 23:00.

До полного запрета продвигать свою продукцию на ТВ пивовары были одной из крупнейших категорий рекламодателей. По итогам 2011г. совокупный телевизионный бюджет всех производителей пива достиг 3,7 млрд руб. с НДС, что соответствует девятому месту среди всех рекламируемых на ТВ товарных категорий.

Александр Ратников, Сергей Соболев

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 19:21
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 19:21
ЦСКА нанес финалисту Кубка Гагарина третье подряд поражение Спорт, 19:39
Финка Минккинен в 30 лет впервые победила в личной гонке в КМ по биатлону Спорт, 19:37
Путин завершил визит в Индию Политика, 19:37
Минцифры предложило приравнять автоправа на «Госуслугах» к бумажным Общество, 19:24
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 19:23
Reuters узнал, чем G7 и ЕС хотят заменить потолок цен на российскую нефть Политика, 19:17
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Путин индийской поговоркой описал отношения Москвы и Нью-Дели Политика, 18:58
«Билайн» запустил защищенный мессенджер eXpress для бизнеса Отрасли, 18:57
Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России Спорт, 18:51
Как успокоиться: 16 эффективных способов Образование, 18:47
Власти определились с углом наклонения отечественной орбитальной станции Технологии и медиа, 18:47
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Путин и Моди на торжественном ужине в честь президента России. Видео Политика, 18:39