Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Госдума разрешит рекламировать пиво в СМИ и на стадионах до 2019г.

Реклама пива в СМИ и на местах проведения спортивных соревнований может быть вновь разрешена до 31 декабря 2018г. включительно. Законопроект с этими нормами рекомендовал поддержать Госдуме Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, передает агентство Прайм.
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В случае одобрения нижней палатой парламента реклама пива может осуществляться во время спортивных матчей, игр, боев, гонок - как в прямом эфире, так и в записи. В местах проведения спортивных соревнований допускается не только реклама пива, но и напитков на его основе, а также компаний-производителей.

"Данная мера позволит решить проблему с проведением международных спортивных соревнований на территории РФ, спонсорами которых на практике выступают пивоваренные бренды, а также привлечь спонсоров для поддержки и организации спортивных мероприятий", - пояснил первый зампред комитета по экономполитике Анатолий Карпов. Он добавил, что в 2018г. России предстоит провести чемпионат мира по футболу и реклама пива может стать дополнительным источником финансирования.

Как стало известно ИТАР-ТАСС, на пленарное заседание документ планируется вынести 1 июля, а на второе и третье – 4 июля. Ко второму чтению в законопроект внесут уточнение, что реклама пенного напитка не может появляться на первых двух страницах периодических печатных изданий.

Реклама спонсоров FIFA во время проведения всех спортивных соревнований на всех аренах, а также во время телетрансляций обязательна. Закон о проведении в России чемпионата мира по футболу 2018г. и Кубка конфедераций FIFA в 2017г. оговаривает возможность рекламы вина, пива и напитков на его основе и их производителей, у которых есть соглашения с FIFA.

Спонсором чемпионатов мира FIFA является пивная марка Bud, производит которую AB InBev. Таким образом, реклама этого бренда непременно будет размещаться на российских стадионах, которые в 2018 году будут принимать чемпионат мира.

Введенные запреты усложнили проведение в России крупных международных соревнований, спонсорами которых являются пивовары, констатирует директор по внешним связям "Балтики" (принадлежит Carlsberg Group) Алексей Кедрин. "Сейчас этим законопроектом ситуация исправляется. Но вопрос остается: зачем было полностью запрещать рекламу пива?", - отмечает Кедрин.

Директор по корпоративным отношениям компании SUN InBev (российский офис AB InBev) Андрей Ерин считает, что внесенные в Госдуму поправки недостаточны: они лишь временно легализуют рекламу пива, хотя ее целесообразно было бы вернуть навсегда, хотя бы для начала в специализированные медиа, например на спортивные каналы. Исследования показывают, что реклама никак не влияет на потребление, а лишь позволяет переключиться с одного бренда на другой или упрощает вывод на рынок нового продукта, утверждает Ерин. Он допускает, что с временным разрешением рекламы пива только на стадионах и спортивных трансляциях, как предложил депутат Зотов, пивовары станут активнее спонсировать спортивные мероприятия.

По словам владельца ФК "Краснодар" миллиардера Сергея Галицкого, вслед за возвращением рекламы пива на спортивных соревнованиях можно задуматься и о разрешении на продажу там алкогольных напитков. "По рекламе пива понятно,а продажа пива на стадионе как? Или в театре можно и водку продавать ,а на стадионе нельзя пару бокалов пива выпить?", - написал бизнесмен в своем твиттере.

В начале января РБК писал, что Росалкогольрегулирование планировало внести правки закон "О госрегулировании алкогольного рынка", по которым пиво вновь разрешалось бы продавать в спортивных сооружениях, у которых есть статус объекта недвижимости.

Запреты на рекламу и продажу пива вводились в России постепенно. В 2004г. рекламу пива убрали из утреннего и вечернего телеэфиров, а также со стадионов. Это ограничение не затронуло футбольные трансляции с Лиги чемпионов, Кубка УЕФА и чемпионата России. С начала 2005г. в рекламе пива запретили использовать образы людей и животных. С 2009г. эта реклама была полностью запрещена на телевидении.

Летом 2011г. бывший тогда президентом Дмитрий Медведев подписал закон, по которому пиво было уравнено в правах с остальными алкогольными напитками. Это привело к тому, что реклама пенного напитка была запрещена, его стало нельзя продавать в ларьках и киосках. Для продажи пива был установлен временной интервал с 08:00 до 23:00.

До полного запрета продвигать свою продукцию на ТВ пивовары были одной из крупнейших категорий рекламодателей. По итогам 2011г. совокупный телевизионный бюджет всех производителей пива достиг 3,7 млрд руб. с НДС, что соответствует девятому месту среди всех рекламируемых на ТВ товарных категорий.

Александр Ратников, Сергей Соболев

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Правительство освободило льготников от комиссий при оплате ЖКУ Общество, 12:38
Курс евро превысил ₽100 Инвестиции, 12:22
Двое жителей пострадали при обстреле курского села Козино Политика, 12:22
Аутсайдер КХЛ расстался с главным тренером Спорт, 12:14
В Москве задержали мужчину, напавшего с ножом на бывшую жену Общество, 12:14
«Динамо» объявило об уходе капитана и рекордсмена клуба по числу матчей Спорт, 11:56
В Тюменской области сдвинулись пики паводка Общество, 11:52
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
WSJ сообщила об оценке НАТО вероятности нападения России на соседей Политика, 11:48
Юристы призвали Байдена прекратить помощь Израилю Политика, 11:37
Дюков назвал неправильным пропуск Федуном заседаний исполкома РФС Спорт, 11:36
Роналдо продал свой первый клуб за $117 млн Спорт, 11:14
США сбили беспилотник хуситов в Красном море Политика, 11:04
Глава HSBC решил уйти после «пяти напряженных лет» Финансы, 11:02
Как Гейтс и Далио: зачем успешные лидеры медитируют — Fast Company Pro, 11:02