Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 
Эксклюзив

Индо-пакистанский конфликт встал на пути отпускников

Перелеты в Таиланд и во Вьетнам удлинились и подорожали
Российским авиакомпаниям запретили летать над Индией, Пакистаном и Афганистаном на фоне эскалации индо-пакистанского конфликта. Это может привести к росту цен на билеты и туры в Таиланд, Вьетнам​ и Индонезию
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

После того как пакистанские военные заявили, что сбили два индийских военных самолета, Росавиация направила российским авиакомпаниям телеграмму, в которой уведомила о полном или частичном запрете на полеты над территориями Индии, Пакистана и Афганистана, рассказал РБК источник, близкий к одной из авиакомпаний.

Такое решение было принято «в связи с геополитической обстановкой на индийском субконтиненте», говорится в копии телеграммы, которая есть в распоряжении РБК.

Получение телеграммы подтвердил РБК топ-менеджер крупного туроператора, отправляющего туристов в Юго-Восточную Азию, а ее подлинность — источник в правительстве.

Авиакомпании России изменили маршруты из-за конфликта Пакистана и Индии
Бизнес
Фото:Егор Алеев / ТАСС

Росавиация ссылается на ноты, выпущенные авиационными властями Индии, Пакистана и Афганистана. Они полностью запретили полеты над Пакистаном, в Индии временно закрыты некоторые аэропорты, обслуживающие северные штаты Пенджаб, Химачал-Прадеш, Джамму и Кашмир. Это аэропорт имени Раджа Санси недалеко от города Амритсар и аэропорт города Патиала в штате Пенджаб, аэропорт в городе Лех в Джамму и Кашмире, а также аэропорты Кангра и Бхунтар в Химачал-Прадеше.

Войны в Кашмире между Индией и Пакистаном

После раздела Британской Индии в 1947 году на два независимых государства — Индию и Пакистан — статус населенного преимущественно мусульманами историчского региона Кашмир не был закреплен официальными соглашениями о границах. Сейчас он разделен на индийский штат Джамму и Кашмир (10,1 млн жителей) и контролируемые Пакистаном территории: Гилгит-Балтистан, или «Северные территории» (1 млн жителей), и непризнанное государство Азад Кашмир («Свободный Кашмир», 3,6 млн жителей). Небольшую часть исторического Кашмира контролирует Китай.

Индия и Пакистан воевали из-за Кашмира несколько раз. Первая кашмирская война началась в 1947 году и продлилась до 1949-го. Примерно 60% Кашмира оказалось под контролем Индии, 40% — под контролем Пакистана. Вторая война началась в 1965 году из-за попыток Пакистана спровоцировать восстание в индийской части региона. Соглашение об урегулировании между Индией и Пакистаном было подписано в Ташкенте в январе 1966 года.

В 1971 году между Пакистаном и Индией вновь началась полномасштабная война, она стала самой крупной из всех. Пакистан потерпел тяжелое поражение и лишился анклава на востоке Индии, на территории которого впоследствии было провозглашено государство Бангладеш. Новое перемирие стороны подписали в декабре 1971 года.

В 1999 году Индия и Пакистан участвовали в последнем крупном конфликте, так называемой Каргильской войне. С пакистанской стороны при поддержке армейской артиллерии индийскую часть Кашмира атаковали хорошо вооруженные и обученные исламские боевики-сепаратисты. Чтобы освободить занятые ими высоты, армии Индии пришлось задействовать тяжелую авиацию, танковые и десантные подразделения. Каргильсксая война спровоцировала в Пакистане тяжелый правительственный кризис: к власти в стране вновь пришли военные.

Маршрут в обход

Из-за закрытия воздушного пространства над Пакистаном несколько российских авиакомпаний были вынуждены скорректировать свои маршруты. Самолеты Azur Air рейсов Москва — Фукуок (Вьетнам) и Санкт-Петербург — Краби (Таиланд) сели в Екатеринбурге из соображений безопасности.

В авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») сообщили РБК, что в связи с запретом начали планировать маршруты облета указанной территории. «Произошло увеличение протяженности ряда дальнемагистральных маршрутов», — предупреждает перевозчик, отмечая, что рейсы из Бангкока и Пхукета во Внуково (FV5872 и FV5876) приземлятся в аэропорту Шарджи в Объединенных Арабских Эмиратах для дозаправки.

РБК направил запросы в S7 Airlines, «Аэрофлот», авиакомпанию «Аврора» (входит в группу «Аэрофлот»), также осуществляющие перевозки в страны Юго-Восточной Азии. В Utair и «Уральских авиалиниях» сообщили РБК, что не выполняют рейсы через воздушное пространство Пакистана.

Пакистан заявил об уничтожении двух самолетов ВВС Индии
Политика
Фото:@ANI / Twitter
​​

В собственной полетной программе туроператора «Библио-Глобус» есть только два маршрута, которые пролегают через воздушное пространство Пакистана, — это рейсы Москва — Бангкок и Москва — Пхукет. «В полетную карту этих маршрутов уже внесены соответствующие корректировки, и они не доставляют неудобств для клиентов компании, путешествующих в Таиланд», — сказал в разговоре с РБК представитель пресс-службы туроператора. ​

Подорожавшие места

Запрет на полеты над Индией, Пакистаном и Афганистаном может повлиять на популярный у российских туристов маршрут в Таиланд: придется дольше лететь и получать дополнительные разрешения, сказал РБК топ-менеджер крупного туроператора. В конечном счете это приведет к росту себестоимости места, добавил он. По словам собеседника РБК в другом крупном туроператоре, сейчас себестоимость одного кресла из Москвы в Таиланд и обратно составляет $500–600. Лишняя 1 тыс. км увеличивает его себестоимость примерно на $26, сказал РБК топ-менеджер туроператора. Источник РБК в одном из турагентств рассказал, что в связи с изменениями подорожают билеты и туры не только в Таиланд, но и во Вьетнам​.

Ограничение повлияет и на регулярные полеты на остров Бали, замечает источник в другом туроператоре. Перевозчикам, вероятно, придется делать остановку в Дубае, полагает он. Источник РБК, близкий к одной из авиакомпаний, сообщил, что изменения коснутся и рейсов в Индонезию.

Представитель Azur Air в разговоре с РБК отметил, что точно подсчитать издержки перевозчиков из-за ограничений на полеты над Пакистаном, Индией и Афганистаном пока сложно, однако они неминуемо будут. «Это и стоимость возврата рейсов на территорию России в части дополнительного топлива и аэропортовых сборов, и затраты на обеспечение пассажиров комфортными условиями», — перечисляет он. К дополнительным издержкам приводит также и решение отправить пассажиров задержанных рейсов в гостиницы для отдыха.

«И, безусловно, издержки могут возникнуть в случае, если ситуация с воздушным пространством над территорией Пакистана и Индии затянется и придется длительный период выбирать иные маршруты для полетов в страны Юго-Восточной Азии», — резюмировал представитель Azur Air.

Рост себестоимости перелета из Москвы в курортные города Таиланда, по предварительной оценке, способен превысить 25%, в случае если маршруты на юго-восток Азии будут удлиняться и будут совершаться дозаправки, сказал РБК заместитель директора АКРА Александр Гущин. «Но если авиакомпании ожидают, что ограничения на полеты носят кратковременный характер, то могут не закладывать эти изменения в цену», — оговорился эксперт.

Причина закрытого неба

Отношения между Индией и Пакистаном обострились после теракта 14 февраля. Тогда в индийском штате Джамму и Кашмир террорист-смертник на начиненном взрывчаткой автомобиле протаранил автоколонну индийской военной полиции, погибли 44 человека.

В минувший вторник, 26 февраля, индийские ВВС нанесли удары по территории Пакистана, их целью, как утверждают в Нью-Дели, был лагерь боевиков «Джаиш-е-Мухаммад». Исламабад назвал атаку агрессией.

Утром 27 февраля пакистанские военные заявили, что сбили в воздушном пространстве своей страны самолеты ВВС Индии и захватили одного пилота.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал похолодание и мокрый снег в Москве на выходных Общество, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09