ФАС планирует волну дел против российских автодилеров
Проведенный ведомством анализ показал, что дилеры обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. "Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров, так как им необходимо осуществлять значительные инвестиции в строительство дилерских центров", - отмечается в сообщении.
В результате создания подобных барьеров возникает дефицит на рынке сервисного обслуживания, что негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости, поясняет ФАС.
Есть вопросы у ФАС и к отсутствию ясных требований и правил по отбору дилеров. Пользуясь этим, автодистрибьютеры необоснованно расторгают или отказываются заключать дилерские соглашения. Кроме того, нередки случаи, когда дистрибьютеры создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети, например, ставят разные условия оплаты, недопоставляют автомобили или требуют дополнительных инвестиций в оборудование.
Анализ также выявил, что дистрибьютеры ограничивают выбор поставщиков оборудования и материалов, необходимых для укомплектования дилерских центров и центров сервисного обслуживания. Это в конечном счете приводит к удорожанию такого оборудования и материалов.
Кроме того, в ФАС отмечают, что дистрибьютеры запрещают авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок, что приводит к ограничению конкуренции на рынках сервисного обслуживания.
"В результате применения таких практик создается непрозрачная и нездоровая деловая среда, ущемляются интересы хозяйствующих субъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, ограничивается конкуренция. Негативным последствием подобных действий является завышение стоимости запасных частей, дилерского и сервисного обслуживании, а также снижение его качества", - полагают в ФАС.
Для уточнения позиции автодистрибьютеров ФАС России проведет совещание с участниками рынка.