Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ноге первой леди США обнаружили инородный предмет Политика, 01:35 Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 01:20 Премиум-жилье с патио и бизнес в парке: где живет топ-менеджмент РБК и Сколково Парк, 01:10 Проценко рассказал об отличиях новой волны заболеваемости COVID-19 Общество, 01:10 Россия начала переброску войск на учения у границы с Афганистаном Политика, 00:48 В электромобили Tesla добавили поддержку русского языка Бизнес, 00:20 Первое московское дерби и проверка для Руя Витории. Анонс тура РПЛ Спорт, 00:15 Почему бизнес переходит на онлайн-решения для организации командировок РБК и Smartway, 00:04 Импорт из России в США резко вырос на фоне роста цен Экономика, 00:00 Anex Tour сообщил о корректировке программ в Турции из-за лесных пожаров Общество, 29 июл, 23:55 Bloomberg признал создателей Robinhood миллиардерами Бизнес, 29 июл, 23:48 Байден заставил непривитых госслужащих носить маски и дистанцироваться Политика, 29 июл, 23:33 Маск поздравил Рогозина с успешной стыковкой модуля «Наука»с МКС Общество, 29 июл, 23:27 Рогозин анонсировал запуск «шарика» на МКС Общество, 29 июл, 23:14
Общество ,  

ГИБДД через два года получит данные о резком торможении машин на дорогах

С помощью цифровой платформы «Автодата» власти смогут вычислить потенциально опасные участки трасс и принять меры, чтобы сделать их более безопасными Она будет оповещать МВД и ГИБДД о резком торможении
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Система, которая будет оповещать МВД и ГИБДД о случаях резкого торможения автомобилей на дорогах, будет запущена в 2022 году. Об этом РБК сообщил пресс-секретарь НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев.

Данные о резком торможении будут передаваться из внутренних систем автомобиля на цифровую платформу «Автодата». Федосеев пояснил, что у платформы не будет возможности понять, кто сидит за рулем автомобиля и кому принадлежит транспортное средство, она будет получать информацию лишь об экстренном снижении скорости.

Обработав полученные большие данные, можно будет определить потенциально опасные участки и принять меры безопасности, например установить дополнительные знаки, обновить асфальт или изменить скоростной режим. Ожидается, что выявление опасных участков дорог с помощью новой системы позволит снизить количество ДТП на 20–30% в год, сообщает ТАСС.

ГИБДД назвала число погибших в ДТП пешеходов в Москве в 2019 году
Общество
Фото:Константин Кокошкин / Global Look Press

Проект платформы «Автодата» запустили в конце сентября 2019 года. Для его реализации был создан межотраслевой консорциум «Автодата.Рус», учредителями которого стали НП «ГЛОНАСС», Минпромторг, ГК «Роскосмос», Росавтодор, фонд «Сколково», группа ГАЗ, а также другие организации и региональные правительства. На создание платформы предполагалось выделить 325 млн руб.

«Автодата» собирает и обрабатывает данные существующих информационных систем в транспортной и автомобильной сферах, например сведения о качестве дорог и погодных условиях. Платформа может работать с информацией в режиме реального времени.

В ноябре 2019 года стало известно, что в конце 2020 года в рамках проекта будет запущено тестирование приложения, которое сообщает пешеходам о приближающемся автомобиле. Система будет собирать данные с «умных» светофоров и показывать прохожим автомобили, которые находятся на расстоянии 100–200 м. Стоимость разработки сервиса в ГЛОНАСС оценили в 4–5 млн руб.