Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посол Чехии приехал в МИД Политика, 21:15 Bloomberg сообщил об истощении накопленных за пандемию запасов нефти Экономика, 21:15 «Спартак» проиграл «Уфе» в свой 99-й день рождения Спорт, 21:00 Черный цвет в науке. Подкаст РБК и ASUS, 20:53 Советник главы Минобороны заявил о неготовности Киева к войне Политика, 20:41 КГБ связал планировавшего покушение на Лукашенко со спецслужбами США Политика, 20:31 «Авангард» выиграл первый матч финальной серии Кубка Гагарина против ЦСКА Спорт, 20:25 «Манчестер Юнайтед» одержал пятую подряд победу в АПЛ Спорт, 20:04 14 раз за 100 лет: где и когда увидеть кольцеобразное солнечное затмение РБК и ПСБ, 20:02 У посольства России в Чехии произошла стычка между митингующими Общество, 20:01 Участникам «Суперлиги» пригрозили исключением из национальных чемпионатов Спорт, 19:28 Макрон не увидел шансов ускорить вакцинацию в ЕС с помощью «Спутника V» Общество, 19:13 МИД вызвал посла Чехии Политика, 19:05 ЦСКА потерпел первое поражение после назначения Олича Спорт, 18:49
Общество ,  
0 

ГИБДД через два года получит данные о резком торможении машин на дорогах

С помощью цифровой платформы «Автодата» власти смогут вычислить потенциально опасные участки трасс и принять меры, чтобы сделать их более безопасными Она будет оповещать МВД и ГИБДД о резком торможении
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Система, которая будет оповещать МВД и ГИБДД о случаях резкого торможения автомобилей на дорогах, будет запущена в 2022 году. Об этом РБК сообщил пресс-секретарь НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев.

Данные о резком торможении будут передаваться из внутренних систем автомобиля на цифровую платформу «Автодата». Федосеев пояснил, что у платформы не будет возможности понять, кто сидит за рулем автомобиля и кому принадлежит транспортное средство, она будет получать информацию лишь об экстренном снижении скорости.

Обработав полученные большие данные, можно будет определить потенциально опасные участки и принять меры безопасности, например установить дополнительные знаки, обновить асфальт или изменить скоростной режим. Ожидается, что выявление опасных участков дорог с помощью новой системы позволит снизить количество ДТП на 20–30% в год, сообщает ТАСС.

ГИБДД назвала число погибших в ДТП пешеходов в Москве в 2019 году
Общество
Фото:Константин Кокошкин / Global Look Press

Проект платформы «Автодата» запустили в конце сентября 2019 года. Для его реализации был создан межотраслевой консорциум «Автодата.Рус», учредителями которого стали НП «ГЛОНАСС», Минпромторг, ГК «Роскосмос», Росавтодор, фонд «Сколково», группа ГАЗ, а также другие организации и региональные правительства. На создание платформы предполагалось выделить 325 млн руб.

«Автодата» собирает и обрабатывает данные существующих информационных систем в транспортной и автомобильной сферах, например сведения о качестве дорог и погодных условиях. Платформа может работать с информацией в режиме реального времени.

В ноябре 2019 года стало известно, что в конце 2020 года в рамках проекта будет запущено тестирование приложения, которое сообщает пешеходам о приближающемся автомобиле. Система будет собирать данные с «умных» светофоров и показывать прохожим автомобили, которые находятся на расстоянии 100–200 м. Стоимость разработки сервиса в ГЛОНАСС оценили в 4–5 млн руб.