Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин поздравил российских евреев с праздником Песах Политика, 10:34 Bloomberg оценил убытки мировой экономики от коронавируса в $5 трлн Экономика, 10:32 В Брянской области выявили 40 новых зараженных коронавирусом Общество, 10:25 В Москве за сутки от коронавируса вылечились еще 43 пациента Общество, 10:18 Курс доллара упал до ₽73 и вернулся к ₽74 в первую минуту торгов Quote, 10:07 В Москве не будут разделять стационары для коронавируса и пневмонии Общество, 10:06 Покушение на Стену: в Китае придумали, как искоренить вандализм Стиль, 10:04 В Новосибирской области выявили пять новых случаев заражения COVID-19 Общество, 10:04 «Водители соглашаются на все». Мошенники придумали новую схему Авто, 10:01 Миллиарды на вирус: как бизнесмены помогают бороться с пандемией Общество, 10:00  «Цена биткоина превысит $20 000 к концу года». Бобби Ли объяснил почему Крипто, 10:00 Выручка магазинов холдинга «Планета 24» выросла в 2,8 раза Пресс-релиз, 10:00 Умерла раскрывшая связь Клинтона и Левински бывшая сотрудница Белого дома Общество, 09:59 Губернатор Челябинской области ушел на самоизоляцию Общество, 09:53
Общество ,  
0 

ГИБДД через два года получит данные о резком торможении машин на дорогах

С помощью цифровой платформы «Автодата» власти смогут вычислить потенциально опасные участки трасс и принять меры, чтобы сделать их более безопасными Она будет оповещать МВД и ГИБДД о резком торможении
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Система, которая будет оповещать МВД и ГИБДД о случаях резкого торможения автомобилей на дорогах, будет запущена в 2022 году. Об этом РБК сообщил пресс-секретарь НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев.

Данные о резком торможении будут передаваться из внутренних систем автомобиля на цифровую платформу «Автодата». Федосеев пояснил, что у платформы не будет возможности понять, кто сидит за рулем автомобиля и кому принадлежит транспортное средство, она будет получать информацию лишь об экстренном снижении скорости.

Обработав полученные большие данные, можно будет определить потенциально опасные участки и принять меры безопасности, например установить дополнительные знаки, обновить асфальт или изменить скоростной режим. Ожидается, что выявление опасных участков дорог с помощью новой системы позволит снизить количество ДТП на 20–30% в год, сообщает ТАСС.

ГИБДД назвала число погибших в ДТП пешеходов в Москве в 2019 году
Общество

Проект платформы «Автодата» запустили в конце сентября 2019 года. Для его реализации был создан межотраслевой консорциум «Автодата.Рус», учредителями которого стали НП «ГЛОНАСС», Минпромторг, ГК «Роскосмос», Росавтодор, фонд «Сколково», группа ГАЗ, а также другие организации и региональные правительства. На создание платформы предполагалось выделить 325 млн руб.

«Автодата» собирает и обрабатывает данные существующих информационных систем в транспортной и автомобильной сферах, например сведения о качестве дорог и погодных условиях. Платформа может работать с информацией в режиме реального времени.

В ноябре 2019 года стало известно, что в конце 2020 года в рамках проекта будет запущено тестирование приложения, которое сообщает пешеходам о приближающемся автомобиле. Система будет собирать данные с «умных» светофоров и показывать прохожим автомобили, которые находятся на расстоянии 100–200 м. Стоимость разработки сервиса в ГЛОНАСС оценили в 4–5 млн руб.