Лента новостей
В Москве нашли мертвым генерал-майора ФСБ Общество, 11:00 Суд назначил дату слушаний по делу футболистов Кокорина и Мамаева Общество, 10:56 Как заработать на новых токенах Крипто, 10:56 Росгвардия создала отдельную бригаду для охраны Крымского моста Общество, 10:53 CNBC назвал сроки передачи «Посейдонов» российским военным Политика, 10:48 Бизнес без отговорок: кто справился со страхами и открыл свое дело РБК и «Билайн» Бизнес, 10:34 Великобритания опровергла данные о расследовании против Порошенко Политика, 10:33 Воровать — не строить: как бороться с хищениями при строительстве Pro, 10:27 Мантуров оценил потери США из-за непоставки композитов к «черному крылу» Общество, 10:26 Закройте «долгий ящик»: 3 совета прокрастинаторам Стиль, 10:16 Чем отличается коливинг от коммуналки: викторина Недвижимость, 10:16 «Шнуров — наше кое-что»: главное из интервью лидера «Ленинграда» РБК Общество, 10:15  Венесуэла осудила решение Трампа признать Голаны частью Израиля Политика, 10:10 Что может рассказать о вашем статусе чемодан РБК и BMW, 10:02
Крушение Boeing 737 в Ростове ,  
0 
СМИ назвали причину крушения лайнера flydubai в Ростове
Причиной крушения Boeing авиакомпании flydubai в марте в ростовском аэропорту стала потеря экипажем пространственной ориентации при заходе на второй круг, сообщил источник «Интерфакса»
Фрагмент фюзеляжа Boeing 737-800 flydubai, следовавшего по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону. 19 марта 2003 года (Фото: Валерий Матыцин/ТАСС)

Экипаж Boeing авиакомпании flydubai, разбившегося в марте в ростовском аэропорту, при заходе на второй круг потерял пространственную ориентацию, сообщил источник «Интерфакса», знакомый с ходом расследования.

«Изучив обстоятельства произошедшего, а также технические характеристики и состояние воздушного судна, удалось установить, что командир самолета во время захода на второй круг, по всей видимости, не смог адекватно оценить положение воздушного судна», — сказал источник агентству. Источник уточнил, что у командира экипажа «возникла иллюзия того, что самолет при подъеме достиг опасного угла атаки, поддавшись ложному чувству, он отдал ручку управления «от себя», не глядя на положение авиагоризонта.

Он подчеркнул, что с подобным явлением пилоты нередко сталкиваются в условиях сильно ограниченной видимости, полета ночью или полета по приборам, пояснив, что «во время сильного ускорения или замедления внутри воздушного судна вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды по исправлению опасного положения воздушного судна, у пилота при этом неизбежно возникает ложное ощущение резкого набора высоты».

Самолет Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился утром 19 марта 2016 года при повторном заходе на посадку в тяжелых метеорологических условиях. На борту находились 62 человека, в том числе семь членов экипажа, все они погибли.

Первой версией случившегося власти Ростовской области и МЧС называли плохие погодные условия. После первой неудачной попытки посадить самолет командир пытался выбрать момент для приземления в условиях порывистого ветра, в результате два часа кружил над городом.

Фотогалерея 
Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону


Позже «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники сообщил, что расшифровка бортовых самописцев указала на версию ошибки экипажа. По данным собеседников издания, между пилотами произошел конфликт и выход был найден лишь тогда, когда стало уже поздно. 

СМИ также называли в качестве одной из причин крушения замерзший руль высоты, однако позднее источник «Интерфакса» сообщил, что лайнер был полностью исправен.

Коллеги командира воздушного судна Аристоса Сократоса рассказывали Би-би-си, что он собирался уволиться из flydubai из-за усталости. Три сотрудника авиакомпании также говорили, что пилот до рейса в Ростов-на-Дону подал заявление об уходе и дорабатывал последние три месяца.

Летом в деле о крушении самолета появилась версия умышленных действий пилота​. Как рассказал «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования, командир воздушного судна предположительно на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике. Причем, по данным источника агентства, в это время пилот мог отдавать себе отчет в своих действиях и адекватно оценивать ситуацию и положение самолета относительно земли.

Однако источник ТАСС в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) заявил, что данных об умышленных действиях пилота у комиссии нет и расследование продолжается.