Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В S7 приветствовали переход экс-главы конкурента в Минтранс Бизнес, 12:02 Власти Приморья предварительно оценили ущерб от циклона в 1 млрд руб. Политика, 12:01 ФСБ сообщила о бое с нарушителями на границе с Украиной Общество, 11:57 Москвичи купили у города вдвое больше участков под ИЖС в 2020 году Недвижимость, 11:55 В проект оборонного бюджета США включили санкции против Турции за С-400 Политика, 11:54 Что экспортирует Россия кроме нефти и газа РБК и Моспром, 11:52 Ripple может уничтожить токены на $29 млрд. Как это повлияет на курс XRP Крипто, 11:47 Власти Москвы назвали число детей с «тяжелейшим осложнением» COVID-19 Общество, 11:37 Почему продажи нижнего белья не ушли в онлайн Партнерский материал, 11:37 «Мумий Тролль» представил новый альбом «После Зла» Стиль, 11:33 Казахстан назвал дату начала производства российской вакцины от COVID-19 Политика, 11:33 Индекс Мосбиржи превысил 3200 пунктов впервые с 22 января Инвестиции, 11:31 Ледовый дворец в Петербурге оштрафовали после концерта Басты Общество, 11:31 Как живые: кто такие виртуальные блогеры и модели и что их ждет в будущем Футурология, 11:30 
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Пандемия коронавируса ,  
0 

Родители увидели в дистанционном обучении увеличение неравенства учеников

Удаленное обучение более жестко разделит детей на условных отличников и двоечников. Перспективы школьников из среднего сегмента, которые плохо учатся без контроля, значительно ухудшатся, предупреждают эксперты
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Дистанционное обучение усиливает расслоение учеников: дисциплинированные дети продолжают учебу, а те, кто не способен к самообразованию или работе вне плотного контроля, вообще перестают учиться. К таким выводам в результате опроса родителей пришли специалисты созданного на базе НИТУ «МИСиС» центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University (есть у РБК).

Подавляющее большинство опрошенных родителей (72%) отметили, что во время дистанционной учебы дети сильно отвлекаются, а учителя не имеют возможности следить за порядком. В итоге получается, что дисциплинированные ученики усваивают информацию качественно, а так называемые троечники недополучают внимание учителей, «существенно ограничивая свой уровень интереса к обучению».

«К сожалению, пандемия поставила нас в условия, когда онлайн-обучение во многих школах ограничивается отправкой в мессенджер номера параграфа для обучения с родителями. <...> Если так называемая новая реальность в условиях пандемии продолжится, то российское школьное образование создаст колоссальное расслоение между детьми. Отстающие ученики просто перестанут получать знания», — отметил директор EdCrunch University Нурлан Киясов.

Наиболее серьезными недостатками в дистанционном образовании родители считают низкое качество интернет-соединения (34%), перебои в работе онлайн-платформ (29%) и низкую цифровую грамотность учителей (20%), а также низкую мотивацию учащихся (10%) и недостаточное качество цифрового контента (7%).

Глава Минпросвещения назвал долю закрывшихся из-за COVID-19 школ
Общество
Фото:Сергей Киселев / АГН «Москва»

По мнению директора Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, из-за сложившейся ситуации у школьников ухудшатся шансы на поступление в востребованные колледжи и университеты.

Опрос проводился в городах-миллионниках, в нем приняли участие 15 тыс. родителей с детьми школьного возраста.

Министр просвещения Сергей Кравцов 17 сентября заявил, что из-за распространения коронавирусной инфекции в России закрылись 0,009% образовательных учреждений, 0,1% школ. «Ситуация спокойная. Прошло больше двух недель с того момента, как общеобразовательные учреждения открылись, и каких-то серьезных поводов для перевода школ на дистанционное обучение нет. Никаких вспышек массовых заболеваний нет», — сказал он тогда.

22 сентября исполняющая обязанности директора школы № 2030 в Пресненском районе Москвы Елена Солодушенкова рассказала, что пять классов отправили на карантин из-за случаев заражения коронавирусом среди учеников. «С начала учебного года в нашей школе на карантин закрыто пять классов. Заболевшие ученики получили положительный результат теста на коронавирус. Ребята чувствуют себя нормально, находятся дома», — сообщила она.

В Ростовской области, по данным на 24 сентября, на дистанционное обучение отправили 51 класс в 35 школах. Решение было принято из-за заражения учеников коронавирусом SARS-CoV-2.

Магазин исследований Аналитика по теме "Образование"