Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суд зарегистрировал иск Росрыболовства к дочке «Норникеля» на ₽58,7 млрд Общество, 05:58 Джезва, пуровер или кофемашина: как готовить кофе дома РБК и Siemens, 05:50 Саудовская Аравия с 1 августа разрешит въезд привитым от COVID туристам Общество, 05:45 В Гидрометцентре назвали самое теплое российское море для отдыха Общество, 05:22 Парктроник, круговой обзор и ассистенты: что умеет новая «ГАЗель NN» РБК и ГАЗ, 05:15 СМИ узнали об угрозе запрета Samsung Pay в России Финансы, 05:11 Рылов завоевал вторую золотую медаль на Олимпийских играх Спорт, 05:07 Религия проиграла коронавирусу и политике в топе запретных шуток россиян Общество, 05:04 Россия выделит $1 млн на поддержку свободной прессы Общество, 04:58 90 млрд руб. на облачные решения: страхи и надежды российских компаний РБК и #CloudMTS, 04:46 Семь землетрясений магнитудами до 3,5 произошли около Курильских островов Общество, 04:28 В Роспотребнадзоре заявили о более долгой болезни при дельта-штамме COVID Общество, 04:07 Россиянка Пракатень завоевала «серебро» Олимпиады в академической гребле Спорт, 03:53 Страны Ближнего Востока заинтересовались покупкой истребителя Checkmate Бизнес, 03:52
Пандемия коронавируса ,  

Родители увидели в дистанционном обучении увеличение неравенства учеников

Удаленное обучение более жестко разделит детей на условных отличников и двоечников. Перспективы школьников из среднего сегмента, которые плохо учатся без контроля, значительно ухудшатся, предупреждают эксперты
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Дистанционное обучение усиливает расслоение учеников: дисциплинированные дети продолжают учебу, а те, кто не способен к самообразованию или работе вне плотного контроля, вообще перестают учиться. К таким выводам в результате опроса родителей пришли специалисты созданного на базе НИТУ «МИСиС» центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University (есть у РБК).

Подавляющее большинство опрошенных родителей (72%) отметили, что во время дистанционной учебы дети сильно отвлекаются, а учителя не имеют возможности следить за порядком. В итоге получается, что дисциплинированные ученики усваивают информацию качественно, а так называемые троечники недополучают внимание учителей, «существенно ограничивая свой уровень интереса к обучению».

«К сожалению, пандемия поставила нас в условия, когда онлайн-обучение во многих школах ограничивается отправкой в мессенджер номера параграфа для обучения с родителями. <...> Если так называемая новая реальность в условиях пандемии продолжится, то российское школьное образование создаст колоссальное расслоение между детьми. Отстающие ученики просто перестанут получать знания», — отметил директор EdCrunch University Нурлан Киясов.

Наиболее серьезными недостатками в дистанционном образовании родители считают низкое качество интернет-соединения (34%), перебои в работе онлайн-платформ (29%) и низкую цифровую грамотность учителей (20%), а также низкую мотивацию учащихся (10%) и недостаточное качество цифрового контента (7%).

Глава Минпросвещения назвал долю закрывшихся из-за COVID-19 школ
Общество
Фото:Сергей Киселев / АГН «Москва»

По мнению директора Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, из-за сложившейся ситуации у школьников ухудшатся шансы на поступление в востребованные колледжи и университеты.

Опрос проводился в городах-миллионниках, в нем приняли участие 15 тыс. родителей с детьми школьного возраста.

Министр просвещения Сергей Кравцов 17 сентября заявил, что из-за распространения коронавирусной инфекции в России закрылись 0,009% образовательных учреждений, 0,1% школ. «Ситуация спокойная. Прошло больше двух недель с того момента, как общеобразовательные учреждения открылись, и каких-то серьезных поводов для перевода школ на дистанционное обучение нет. Никаких вспышек массовых заболеваний нет», — сказал он тогда.

22 сентября исполняющая обязанности директора школы № 2030 в Пресненском районе Москвы Елена Солодушенкова рассказала, что пять классов отправили на карантин из-за случаев заражения коронавирусом среди учеников. «С начала учебного года в нашей школе на карантин закрыто пять классов. Заболевшие ученики получили положительный результат теста на коронавирус. Ребята чувствуют себя нормально, находятся дома», — сообщила она.

В Ростовской области, по данным на 24 сентября, на дистанционное обучение отправили 51 класс в 35 школах. Решение было принято из-за заражения учеников коронавирусом SARS-CoV-2.

Магазин исследований Аналитика по теме "Образование"