Central Japan Railway Co вложит $3,1 млрд в поезда на магнитной подушке
Сообщение японской компании поступило через несколько дней после крупной аварии во время тестовой поездки аналогичного поезда в Германии. Напомним, утром 22 сентября 2006г. на испытательной 32-километровой трассе на северо-западе Германии недалеко от границы с Нидерландами ультрасовременный поезд Transrapid на магнитной подушке столкнулся с подвижным транспортным средством ремонтной службы. На момент аварии поезд следовал со скоростью почти 200 км/ч. Он двигался без машиниста и управлялся исключительно электроникой.
В результате железнодорожной аварии погибли 23 человека, их личности уже выяснены. Еще 10 человек получили травмы. Это самая серьезная железнодорожная авария в Германии за последние восемь лет. Власти заявляют, что ее причиной, по всей видимости, стал человеческий фактор. Поезд Transrapid был произведен совместной компанией Transrapid International, учрежденной Siemens AG и ThyssenKrupp AG. Данное транспортное средство могло развивать скорость до 450 км/ч.
Стоит отметить, что в основе технологии создания подобных поездов используется принцип магнитной левитации ("маглев"), благодаря которому поезд висит над монорельсом на магнитной подушке. Из-за отсутствия трения состав способен развивать скорость до 581 км/час.
В настоящее время в мире существует лишь один полностью функциональный "маглев" - в Китае. Он соединяет аэропорт Шанхая с центром города.
Интересно, что в мае компания Siemens заключила контракт с ОАО "РЖД" на поставку 8 скоростных поездов. Высокоскоростные составы по 10 вагонов каждый будут использоваться на маршруте Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. Максимальная конструкционная скорость поезда - 330 км/ч. Поезда будут произведены в Германии. Стоимость покупки составляет 276 млн евро. В августе Siemens уже представила макет вагона нового поезда. Первый поезд, по условиям контракта, будет поставлен в конце 2008г. Окончание поставок намечено на 2009-2010г.