Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Виски — это напиток для старичков»

Фото: РБК
Фото: РБК

Вслед за «Синергией», которая вывела на рынок свой собственный бренд виски Fox & Dog, в этот сегмент пошел и дистрибутор скандальной водки «Белочка. Я пришла» компания «Золотая мануфактура». Она нашла партнера в Шотландии — вискокурню Loch Lomond — для выпуска марок William Scott и Double Tower. Корреспондент РБК daily ДЕНИС ПУЗЫРЕВ встретился с директором вискокурни ГЭВИНОМ ДУРНИНЫМ и выяснил, чем российские игроки интересны шотландцам, как мировой кризис отразился на производстве виски и почему в Британии водка популярнее традиционного напитка.

Виски для России

— Был ли для вас неожиданным интерес российской компании?

— Мы внимательно следили за российским рынком в последнее время. Он для нас очень привлекательный, ведь категория виски в России растет очень хорошими темпами. Вообще, посчитать объемы шотландского виски, поставляемого на российский рынок, непросто, потому что большие объемы скотча приходят в Россию через Ригу. По официальной статистике, Латвия является одним из крупнейших импортеров шотландского виски с ростом в прошлом году 59%. И мы не сомневаемся, что жителям Латвии просто физически не осилить такое количество скотча, и они переправляют его затем в Россию (по данным ФТС, импорт виски в Россию из стран Прибалтики отсутствует. — РБК daily).

— Как на вас вышла «Золотая мануфактура»?

— Наше сотрудничество началось в конце прошлого года. Мы искали русского партнера, чтобы выйти на этот перспективный рынок, а они в свою очередь искали партнера в Шотландии, чтобы дополнить свой портфель собственными марками шотландского виски. В результате мы нашли друг друга к взаимному удовлетворению.

— Марки виски, которые вы делаете по этому контракту, были разработаны специально для российского рынка или они уже существовали в Шотландии?

— Нет, форма бутылки, этикетка, названия были разработаны российскими дизайнерами специально для российского рынка. Мы лишь разрабатывали рецептуру, делали бленды специально под эти марки. Вполне неплохо, на мой взгляд, получилось.

— Какой объем производства виски запланирован по этому контракту?

— Мы договорились, что в этом году мы произведем 3 млн бутылок (210 тыс. дал. — РБК daily). На мой взгляд, это неплохо для начала. В прошлом году мы уже завезли в Россию 740 тыс. бутылок William Scott (51,8 тыс. дал. — РБК daily).

— Для вашей вискокурни такой объем заказа можно считать крупным?

— Мы очень счастливы, получив такой заказ. Хотя наш годовой объем производства — 85 млн бутылок (5,95 млн дал. — РБК daily). Так что контракт с «Золотой мануфактурой» для нас, конечно, важен, но нельзя сказать, что он ключевой в масштабах нашего бизнеса.

— Насколько часто к шотландским производителям поступают заказы на розлив продукции специально для той или иной страны?

— Желающих заключить подобное соглашение с шотландскими дистиллериями среди представителей иностранных, в том числе и русских, компаний хватает. Проблема в том, что в Шотландии остается все меньше вискокурен, готовых работать с такими заказами. Сегодня на шотландском рынке доминируют крупные компании, для которых такое сотрудничество просто неинтересно. Я уверен, что в ближайшие пять лет многие остающиеся независимыми вискокурни будут поглощены лидерами мирового рынка.

Молодежь выбирает водку

— В Европе продолжается экономический кризис. Насколько он затронул индустрию виски?

— Разумеется, мы ощущаем на себе кризисные явления, и это отражается на объемах производства. Объемы, в свою очередь, влияют на цену. Когда виски производится слишком много, цены на него на рынке снижаются. И наоборот, когда есть дефицит виски, цены на него на рынке взлетают вверх. Последние восемь лет, в том числе и из-за финансового кризиса, производство виски было довольно небольшим. Две очень большие вискокурни в Шотландии не выдержали этой ситуации и закрылись.

В ближайшие пять-десять лет мы увидим кризис на рынке виски в мировом масштабе — спрос заметно превысит предложение, даже у больших компаний возникнет дефицит выдержанных спиртов. Да мы уже это видим: у такого гиганта, как Diageo, есть популярная марка Johnnie Walker Black — бленд 12-летней выдержки. Недавно компания запустила Johnnie Walker Double Black — внешне такой же, но без указания выдержки на этикетке. Мы не сомневаемся, что Diageo использует более молодые спирты из-за имеющегося дефицита выдержанных. Ну если уж у Diageo есть проблемы, это означает, что огромные проблемы есть у всей индустрии.

— Может быть, шотландцам и другим любителям виски стоит переключиться на водку? Уверен, российские компании готовы прийти на помощь...

— Почему бы и нет? Вообще, водка сегодня очень популярна в Британии, особенно среди молодежи. Это факт. Виски для нашей молодежи сегодня — это напиток для старичков. Такой у него имидж. Тут, на мой взгляд, еще и действует фактор вечного бунта детей против отцов, с отрицанием их ценностей и привычек. Это вечная история. Нас согревает тот факт, что пройдет время и нынешнее поколение британцев, выбирающих водку, вырастет, обзаведется детьми, которые уже сами, протестуя, будут выбирать виски, а водка станет напитком уходящего поколения.

 

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 23 мая
EUR ЦБ: 97,9 (-0,4)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Курс доллара на 23 мая
USD ЦБ: 90,19 (-0,22)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Блинкен заявил об обеспокоенности США грузинским законом об иноагентах Политика, 04:49
В Израиле опубликовали кадры взятия ХАМАС заложников на военной базе Политика, 04:01
Макрон прибыл в Новую Каледонию на фоне беспорядков Политика, 03:55
ФСБ рассекретила документы о преступлениях военных США в 1945 году Политика, 03:12
Врачи раскрыли, почему сочли рост заболеваемости FLiRT нетипичным Общество, 03:00
МИД Польши заявил об обсуждении возможности сбивать ракеты над Украиной Политика, 02:40
Германия выступила против конфискации активов России для помощи Украине Политика, 02:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кадыров встретился с Путиным в Москве и пригласил его в Чечню Политика, 01:35
Минэнерго пообещало компенсировать недовыполнение плана по добыче нефти Экономика, 01:33
Юристы рассказали, как у дачников могут забрать заброшенные шесть соток Общество, 01:23
Путин поддержал выдвижение на второй срок двух губернаторов Политика, 01:21
Воздушную тревогу объявили на всей территории Украины Политика, 00:44
В НАТО заявили, что не намерены вводить войска на Украине Политика, 00:23
Богатейшие кланы мира назвали большую угрозу, чем конфликт на Украине Бизнес, 00:17