Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 02:10 СК завел дело после гибели пяти человек при пожаре в Мытищах Общество, 01:49 Сын бывшего секретаря ЦК КПСС Лигачева назвал причину его смерти Общество, 01:45 В результате столкновений в Иерусалиме пострадали свыше 160 человек Политика, 01:34 Фотомодель Синтюреву признали невиновной в нападении на депутата Общество, 01:08 Какие данные обо мне собирает смартфон РБК и M.Video, 01:03 Зюганов выразил соболезнования в связи со смертью Лигачева Общество, 00:23 Верный рецепт: как недоучка в эпоху стартапов сделал $2 млрд на сэндвичах Pro, 00:06 Три способа копить на пенсию для самозанятых РБК и НПФ «Будущее», 00:03 В США два россиянина признали вину в киберпреступлениях Общество, 07 мая, 23:53 В Белом доме заявили о нежелании вводить санкции против России Политика, 07 мая, 23:48 УЕФА простил девять клубов Суперлиги за €15 млн с каждого Спорт, 07 мая, 23:23 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 07 мая, 23:22 Число жертв при пожаре в Мытищах увеличилось до пяти Общество, 07 мая, 23:04
Общество ,  
0 

ГАИ будет штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО

Несмотря на решение Госдумы об отмене закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", при прохождении техосмотра и при регистрации авто в ГИБДД, сотрудники ГАИ по-прежнему обязаны требовать от автовладельца полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Без него они не имеют права ни ставить машину на учет, ни проводить ей техосмотр. А с 1 января любой постовой гаишник, остановив вас на улице, имеет право оштрафовать на 500 - 800 рублей. Об этом сегодня пишет в одной из своих публикаций «Русский курьер».

Госдума не полностью отменила, а лишь передвинула начало срока действия закона на один год: на 1 июля 2004 года, а наказание за управление автомобилем без страховки - с 1 января 2005 года, уточняет издание. Такое в российской истории происходит впервые.

Причина переноса понятна: закон в целом сырой и недоработанный, ставки высокие, а суммы страхового возмещения мизерные, при том, что сами страховые выплаты опутаны сетью множественных "если". Если водитель не был пьян, если машина была исправна, если за рулем сидел человек, внесенный в страховой полис, если ДТП произошло не на ведомственной территории. И много других ограничений.

Непонятно, почему думцы не замечали их раньше. А ведь и журналисты, и юристы, и сами автомобилисты указывали на эти изъяны. Теперь вдруг решили, что страховщики руками ГАИ действительно грабят народ, и пора произвол этот остановить.

Как пишет издание, самые финансово заинтересованные стороны этого закона - правительство и страховые компании - тут же забили во все колокола и даже решили обратиться в суд, лишь бы действующий закон не отменять. А народ после всех этих перетурбаций остался в полном недоумении - надо страховать гражданскую ответственность или не надо? Пока единственно верным решением будет все же застраховаться, так как пока, фактически, закон имеет силу. Он будет считаться недействующим только тогда, когда Дума рассмотрит его во втором и третьем чтениях, затем его утвердит Совет Федерации и, наконец, подпишет президент РФ.