Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты оценили последствия нового санкционного механизма ЕС Политика, 00:00 Россияне назвали самые раздражающие вещи в своих городах Общество, 00:00 Качество жизни: что предлагает наука РБК и Bayer, 20 окт, 23:59 «Краснодар» сыграл вничью в дебютном матче группового раунда ЛЧ Спорт, 20 окт, 23:54 В Москве за сутки умерли 63 человека с коронавирусом Общество, 20 окт, 23:46 Быстров после поражения посоветовал «Зениту» играть агрессивнее Спорт, 20 окт, 23:41 Бизнесмен рассказал о просьбе Тихановского на встрече с Лукашенко в СИЗО Политика, 20 окт, 23:37 Семак посетовал на невнятную игру «Зенита» до первого гола в матче ЛЧ Спорт, 20 окт, 23:30 Как устроен отпуск в новой реальности: не так, как год назад РБК и Hyundai Mobility, 20 окт, 23:23 Глава Пентагона заявил о необходимости агрессивно конкурировать с Россией Политика, 20 окт, 23:19 Израиль перехватил ракету из сектора Газа Общество, 20 окт, 23:16 Мэр Екатеринбурга призвал пассажиров выгонять из автобуса людей без масок Общество, 20 окт, 23:13 Власти назвали условие сокращения поездок между Россией и Белоруссией Общество, 20 окт, 22:59 Глава СПЧ предложил нанять студентов для слежки за пассажирами в Москве Общество, 20 окт, 22:46
Общество ,  
0 

Власти Петербурга объяснили письмо о выявлении учеников-экстремистов

Письмо, ранее направленное в школы, должно помочь понять учителю, как действовать, в случае если он обнаружит в соцсетях учеников информацию экстремистского характера, сообщили в комитете по образованию
Фото:Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Письмо в школы с инструкцией о том, как распознать экстремистов среди учеников, не обязывает педагогов мониторить соцсети, а предлагает алгоритм действий, в случае если они заметят противозаконную информацию в соцсетях детей, сообщили РБК в пресс-службе комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Ранее в соцсетях появились скриншоты документа, распространенного в школах. В них сообщается, на какую информацию стоит обращать внимание в интернете и в аккаунтах учащихся (призывы к насильственному изменению основ конституционного строя, к осуществлению экстремистской или террористической деятельности, публичное оправдание терроризма и т.д.).

При обнаружении такой информации учителям рекомендуется сделать скриншот и составить служебную записку.

В комитете по образованию Петербурга пояснили, что, руководствуясь здравым смыслом, учитель при обнаружении такой информации постарается решить проблему педагогическими методами. «Но может сложиться ситуация, когда педагогические методы не дают результата. Или, например, распространением информации занимается не сам ребенок, а третьи лица. В этой ситуации у педагогов возникают вопросы о том, как следует поступить. Направленный в образовательные учреждения документ отвечает именно на эти вопросы, а также разъясняет, какая именно информация может считаться содержащей признаки проявления экстремизма или терроризма», — сообщили в ведомстве.

Задержанный ФСБ подросток признал вину в попытке теракта в школе
Общество
Фото:СК РФ

В петербургском отделении межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» считают, что выявление экстремистов — задача правоохранительных органов. «Они [учителя] не должны относиться к своим ученикам как к подозреваемым, искать среди них преступников, как они считают, это противоречит логике профессии, — рассказал РБК председатель отделения Александр Кондрашев. — Ты делаешь либо одно, либо другое. Я считаю, что такая работа не должна вестись учителями, в том числе и социальными педагогами, у которых более сложная функция».

В конце августа стало известно, что двоих московских школьников поставили на учет комиссии по делам несовершеннолетних из-за того, что они обсуждали захват школы. По словам столичного уполномоченного по правам ребенка Ольги Ярославской, оба шестиклассника состояли в деструктивных группах, посещали «сомнительные» сайты и это еще раз доказывает, что «гигиене детей в инфополе уделяется мало внимания».

В начале сентября в Красноярском крае задержали 15-летнего подростка по подозрению в попытке устроить взрыв в школе. Следствие считает, что он изучал инструкцию по изготовлению взрывных устройств и собрал четыре таких устройства, которые хранил в нежилом строении. СК сообщил, что подросток полностью признал свою вину и раскаялся. На него завели уголовное дело о приготовлении к теракту, обучении с целью осуществления террористической деятельности, незаконном изготовлении, хранении и переноске взрывных устройств.