"Седьмому континенту" нашли нового владельца
"Ставки аренды уже превышают докризисный уровень. Продолжать развивать сеть на новых арендованных площадях в данной ситуации менее рационально, чем уступить долю рынка более крупному оператору", - поясняет источник, близкий к А.Занадворову.
Итоги тендера были подведены 15 сентября, лучшее предложение сделала X5 Retail Group. По данным источников "Коммерсанта", предложение Х5 составляет 550 долл. за 1 кв. м в год. Таким образом, 450 тыс. кв. м могут приносить до 270 млн долл. в год, за 15 лет это составит около 4 млрд долл., что намного превышает оценку рекордной для российского рынка ретейла сделки по покупке X5 Retail Group сети "Копейка" у главы "Уралсиба" Николая Цветкова в 2010г., составившую 1,6 млрд долл.
В случае сделки для X5 Retail Group логично будет отказаться от использования бренда "Седьмой континент", который не представляет для нее ценности, считает аналитик "ВТБ Капитала" Иван Кущ.
"У X5 Retail Group уже есть три основных формата, при этом сеть исторически испытывает трудности с интеграцией новых", - поясняет он. В 2008г. агентство Interbrand оценивало стоимость бренда "Седьмого континента" в 82 млн долл., а агентство Millward Brown позднее включало его в список 50 самых быстрорастущих по стоимости брендов в мире за период с 2001 по 2011гг.
Напомним также, что в начале 2013г. X5 Retail Group уступила "Магниту" первое место не только по количеству магазинов, но и по выручке. По итогам первого квартала выручка "Магнита" составила 131 млрд руб., в то время как у X5 Retail Group - 126 млрд руб. По итогам полугодия ситуация не изменилась: выручка "Магнита" (7416 магазинов) - 272,8 млн руб., X5 Retail Group (4031) - 259,3 млн руб.