Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Гинцбург заявил, что назальная вакцина противостоит всем штаммам COVID-19 Общество, 06:41
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 06:30
Экс-президент Афганистана Гани рассказал о причинах бегства из страны Политика, 06:20
Минсельхоз задумался о стимулировании производства говядины Экономика, 06:04
Власти Москвы оценили потери столичной экономики в 2022 году Экономика, 06:00
Российская Team Spirit выиграла турнир катерогии Major по Dota 2 Спорт, 05:52
Daily Mail оценила ущерб от санкций для компаний из Великобритании Политика, 05:40
«Ъ» узнал о продаже на Wildberries обуви нового владельца Reebok в России Бизнес, 05:33
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Посол России назвал талибов «реальностью, от которой не уйти» Политика, 05:11
Россияне стали реже обращать внимание на бренд при покупке продуктов Общество, 05:00
Трамп потребовал от ФБР «вернуть на место» изъятые при обыске документы Политика, 04:40
В Нижнем Тагиле пять человек погибли при столкновении легковушки и скорой Общество, 04:33
Reuters узнал, что США опасаются вербовки афганских военных Россией и КНР Политика, 04:06
УВЗ начал серийное производство самоходных орудий «Флокс» и «Магнолия» Политика, 03:44
Военная операция на Украине ,  
0 

В школьный курс истории предложили включить военную операцию на Украине

Минпросвещения предложило добавить в школьный курс истории спецоперацию на Украине
В поправках к ФГОС в перечне требуемых от школьников знаний указаны спецоперация и воссоединение Крыма с Россией. В ранее опубликованной примерной программе по истории предложили изучать признание ДНР и ЛНР
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Минпросвещения подготовило поправки в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования, согласно которому школьники в программе по истории будут изучать специальную военную операцию на Украине, следует из документа, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В проекте приказа министерства говорится, что требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны, среди прочего, отражать:

  • понимание значимости России в мировых политических и социально-‎экономических процессах ХХ — начала XXI века, знание достижений страны и ее народа;
  • умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, нэпа, индустриализации и коллективизации в СССР, решающую роль Советского Союза в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса;
  • понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине ‎и других важнейших событий ХХ — начала XXI века;
  • особенности развития культуры народов СССР (России).

20 июня стало известно, что в школьный курс новейшей истории России для девятого класса решили включить признание независимости Донецкой и Луганской народных республик. Это событие появилось в примерной рабочей программе учебного модуля «Введение в новейшую историю России», опубликованной на сайте Института стратегии развития образования (его учредитель — Минпросвещения).

Еще в феврале издательство «Просвещение» заявило, что внесет признание Россией ДНР и ЛНР в школьные учебники, поскольку «значимые исторические события всегда находят отражение в учебных изданиях».

Кравцов опроверг введение уроков истории в школе с первого класса
Общество
Сергей Кравцов

В июне министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о планах ввести дополнительный курс по истории в школах для старших классов, чтобы школьники еще раз проходили всю историю страны. По его словам, это позволило бы обсудить со старшеклассниками «значимые исторические события» и сформировать у учеников грамотную картину мировоззрения. Министр выразил уверенность, что в этот курс войдут и воссоединение Крыма и Севастополя с Россией, и «сегодняшние события, связанные с прекращением восьмилетней войны».

Pro
Самые популярные способы отъема бизнеса и как с ними бороться
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales
Pro
Фото: Al Bello / Getty Images Мышечная масса влияет на когнитивные навыки. Вот что говорят ученые
Pro
Фото: R McPhedran / Getty Images Не боялся ничего, кроме перелетов: как Мухаммед Али стал чемпионом мира
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Потребители сокращают расходы. В каких нишах есть смысл открывать бизнес
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Как Пакистан оказался на грани дефолта и какие страны будут следующими
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах

В марте для столичных учителей прошла специальная онлайн-встреча с официальным представителем МИДа Марией Захаровой, в ходе которой дипломат, по словам педагогов, представила точку зрения властей на специальную военную операцию на Украине. Кроме того, учителям предлагались ответы на популярные вопросы школьников касательно операции: «зачем Россия напала на Украину», «что говорить ученикам об экономическом состоянии России», «когда кончится военная операция». Захарова также дала педагогам ретроспективу событий на Украине, начиная с 2014 года.

Авторы
Теги