Парламент переселят за МКАД на земли программы "Доступное жилье"
Участок между Звенигородом и Истрой площадью около 30 тыс. гектаров закреплен за Минобороны РФ. Часть этих земель раньше использовалась в качестве полигонов для Кантемировской дивизии, и их инвентаризация и кадастровый учет пока еще не были проведены. Тем не менее в районе Звенигорода 1 га земли стоит более 1,5 млн долларов.
Также известно, что практически все участки южнее Истры, включая территорию вокруг Звенигорода, Кубинки, Голицыно, не подлежат застройке согласно генплану Московской области. Эти земли включены в особо охраняемые природные территории и курортно-туристические зоны, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".
Второй участок в районе Рублево-Архангельское ранее был включен в перечень приоритетных проектов нацпрограммы "Доступное и комфортное жилье", однако там планировалось построить "город миллионеров" на 30 тыс. жителей. Тем не менее проект остался нереализованным. Сейчас доля Сбербанка в нем доходит до 60%. Издание предполагает, что глава банка Герман Греф, предлагая Д.Медведеву построить Международный финансовый центр за МКАДом, имел в виду этот участок.
Третий участок в районе Домодедово также входит в программу "Доступное жилье". Земли, на которых возможно строительство парламентского центра, находятся на территории бывших трех сельхозпредприятий – "Барыбино", "Повадино" и "Заря Подмосковья".
Что касается преимуществ участков, то земли Домодедово находятся ближе всего к аэропорту, Рублево-Архангельское - ближе всего к Москве, а звенигородский участок - дальше всего от аэропортов и от пригородного сообщения. При этом вице-мэр Москвы Андрей Шаронов ранее выразил мнение, что административный центр должен находиться вблизи аэропорта.
По мнению члена Общественной палаты Вячеслава Глазычева, чиновники подходят к проблеме выбора участка неразборчиво: "Вместо того чтобы проанализировать связь с аэропортом, начинают тыкаться там, где можно схватить землю".
В свою очередь первый вице-президент Международной академии архитектуры Андрей Чернихов считает, что города-спутники для чиновников, рассчитанные на несколько десятков тысяч человек, должны отвечать таким критериям, как близость к аэропорту, наличие федеральной трассы, въезд без пробок в город и несколько видов комфортного транспортного сообщения. Он привел в пример Вашингтон, который "вымирает" после 19:00.