Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Будущее американских авиакомпаний туманно

Американская авиакомпания American Airlines, являющаяся одной из крупнейших в мире, вводит с середины июня 2008г. плату за первое место багажа в размере 15 долл. на внутренних рейсах в связи с удорожанием нефти, передает Reuters.
Будущее американских авиакомпаний туманно

Кроме того, компания проведет сокращение рабочих мест и снизит объемы перевозок на внутренних рейсах на 11-12% в IV квартале 2008г. Это станет крупнейшим сокращением сервиса компанией после терактов 11 сентября 2001г.

Это сообщение в очередной раз подтвердило мнение некоторых инвесторов, согласно которому американская авиаиндустрия переживает затяжной кризис, окончания которого пока не предвидится. За последние 5 месяцев семь мелких американских авиакомпаний объявили о своем банкротстве. Сейчас на грани банкротства оказались и авиагиганты, которые просто не в состоянии справиться со столь стремительным ростом цен на нефть.

"В принципе, участники рынка уже давно говорили, что американские авиакомпании находятся в состоянии затяжного кризиса. Однако никто не воспринимал это всерьез, пока American Airlines не сообщила о введение платы за багаж", - отмечает представитель консалтинговой компании Gerchick Murphy Associates Патрик Мерфи. По мнению эксперта, в скором времени можно ожидать дальнейшего сокращения рабочих мест и введения новых тарифов на авиаперелеты. А глава материнской компании American Airlines AMR Corp. Джерард Арпи сообщил, что индустрия авиаперевозчиков в своем нынешнем виде просто не готова противостоять росту цен на нефть на уровне 125 долл. за баррель, тем более сопровождаемому ослаблением американской экономики. "Наша индустрия не станет и не может существовать в том виде, в котором она есть сейчас", - добавил он.

Стоит отметить, что тяжелые времена для американских авиаперевозчиков наступили еще давно, после 11 сентября 2001г. Тогда, в период с 2002 по 2005гг., о своем банкротстве заявили сразу четыре крупнейшие американские авиакомпании: US Airways Group Inc, United Airlines, Northwest Airlines Corp и Delta Air Lines Inc. Причем United Airlines потребовалось более трех лет, чтобы выкарабкаться из кризиса, в то время как в сентябре 2005г. третья и четвертая по величине авиакомпании страны - Delta Air Lines Inc. и Northwest Airlines Corp. - подали в суд заявления о защите от кредиторов.

Однако тогда им все же удалось отсрочить свою гибель, правда, ненадолго. Неожиданно начавшееся нефтяное "ралли" вновь поставило их существование под угрозу. "Пока не известно, смогут ли они преодолеть возникшие трудности", - добавляет Патрик Мерфи. Причем аналитики опасаются давать оптимистичные прогнозы, особенно учитывая текущую ситуацию на мировом нефтяном рынке. По мнению экономистов Goldman Sachs, во второй половине 2008г. цены на нефть достигнут отметки 141 долл./барр. Если этот прогноз сбудется, тогда американским авиакомпаниям останется лишь посочувствовать, отмечают участники рынка.

Эксперты говорят и о том, что у авиакомпаний США остался лишь один выход – резко сокращать производственные расходы и штат и поднимать дальше тарифы на авиаперелеты. Правда, некоторые авиакомпании пытаются выжить, объединяясь со своими конкурентами. Например, в прошлом месяце Delta заявила о своем намерении приобрести Northwest, а United Airlines ведет переговоры о слиянии с US Airways. Хотя существует маленькая вероятность того, что эти слияния смогут спасти их. "Маловероятно, что такого рода сделки помогут им выжить в текущих условиях. На мой взгляд, в конечном итоге просто останется одна или пара крупных компаний. Причем чем быстрее это произойдет, тем лучше для всех", - уверяет аналитик Calyon Securities Рэй Нейдл.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
Крупнейший банк США подал в суд на ВТБ Финансы, 23:43
В Москву направилась военная техника для участия в параде Победы Политика, 23:41
Бывший тренер «Спартака» вывел «Астон Виллу» в полуфинал Лиги конференций Спорт, 23:33
Палестина напомнила США об истоках государственности Израиля Политика, 23:12
ТАСС узнал об объявлении в розыск подозреваемого в убийстве на парковке Общество, 23:09
Врач рассказала о состоянии девочки с «маской Бэтмена» перед операцией Общество, 22:57
Пентагон впервые показал кадры боя человека с управляемым ИИ истребителем Политика, 22:27
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Reuters сообщил об ужесточении выезда за рубеж для российских чиновников Политика, 22:25
Пермский чиновник уволился после фразы сына «На хрена мне Пермь» Политика, 22:11
Фон дер Ляйен рассказала об утечке капитала из Европы в США Экономика, 22:09
Украина потребовала отстранить 15 россиян от чемпионата Европы по дзюдо Спорт, 21:58
Меликов вступился за полицию Дагестана после инцидента с главой МЧС Чечни Политика, 21:53
Жителей 18 населенных пунктов Курганской области призвали эвакуироваться Общество, 21:36
Почему республиканцы взбунтовались против помощи Украине и Израилю Политика, 21:27