Лента новостей
PepsiСo купит производителя аппаратов для домашней газировки за $3,2 млрд 15:43, Бизнес Lada Vesta стала самым продаваемым отечественным автомобилем 15:31, Общество Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 15:14, РБК и Сбербанк Минкультуры оценило восстановление церкви в Карелии в 100 млн руб. 15:12, Общество Шахматист Сергей Карякин: «Сначала думай, потом ходи» 15:10, Партнерский материал Защита сестер Хачатурян сообщила о планах добиться переквалификации дела 15:06, Общество Как выглядела Москва до и после августовского путча 1991 года 14:59, Недвижимость  Пользователи потеряли интерес к биткоину: им стали платить на 87% реже 14:55, Крипто Полузащитник «Зенита» Нобоа выбыл на полгода 14:51, Спорт В Чечне совершена серия нападений на полицейских 14:49, Общество Экс-глава «Ростелекома» Калугин покинул пост замглавы Минкомсвязи 14:44, Политика В офисе и особняке бывшего президента Армении Кочаряна прошли обыски 14:31, Политика В группе «Сумма» назначили нового гендиректора 14:30, Бизнес Кремль оценил последствия предстоящих санкций США против России 14:19, Политика Как частные инвесторы модернизируют сектор ЖКХ 14:15, РБК и Сбербанк В испанском нацпарке умер российский турист 14:09, Общество Обвинившую Вайнштейна итальянскую актрису уличили в домогательствах 14:03, Общество Умер маскировавший в блокадном Ленинграде соборы альпинист Михаил Бобров 14:00, Общество СГМ Ротенберга построит 300 км подводов к «Северному потоку-2» 13:59, Бизнес МВД разработало законопроект по легализации заключенных без гражданства 13:58, Общество Pepsi купит израильскую компанию по производству сифонов за $3,2 млрд 13:57, Quote Биржа Coinone добавила Tezos: токен подорожал на 20% 13:52, Крипто Насколько российские предприятия неэффективны по расходу электроэнергии 13:51, РБК и Schneider Electric При обыске у замглавы РКК «Энергия» обнаружили 500 тыс. меченых рублей 13:46, Общество «Монако» официально представил Александра Головина 13:43, Спорт В Чечне неизвестные напали с оружием на отдел полиции 13:41, Общество ФАС возбудила дело против Росрыболовства из-за квот на иваси и анчоусы 13:34, Общество Квартира под пентхаусом Трампа выставлена на продажу в Нью-Йорке 13:29, Недвижимость
Ассоциация интернет-торговли предложила заблокировать "Яндекс.Маркет"
Общество, 23 апр 2014, 15:15
0
Ассоциация интернет-торговли предложила заблокировать "Яндекс.Маркет"
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает блокировать сайты, размещающие рекламу "серого" товара. Под действие резолюции попадают порядка 20 тыс. интернет-магазинов - именно столько недобросовестных игроков на российском рынке, считают в ассоциации. Среди них и крупнейшие агрегаторы - "Яндекс.Маркет" и "Товары Mail.ru".
Фото: Depositphotos

Резолюцию о борьбе с рекламой "серых" товаров АКИТ планирует подписать завтра, говорится в ее сообщении. После документ будет направлен в Госдуму, Совет Федерации, правительство РФ, Верховный суд и другие структуры. С ее помощью члены АКИТ планируют изменить законодательство о рекламе, а также Гражданский кодекс.

АКИТ считает, что существенная доля российского рынка интернет-торговли находится в "серой" зоне. Для защиты правообладателей авторы резолюции предлагают "прекращать делегирование доменного имени", если его использование сопряжено с нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Действие резолюции затронет недобросовестных игроков e-commerce в России, которых сейчас около половины от всех интернет-магазинов, заявил РБК исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. Речь идет о сайтах, которые рекламируют "серые" товары. Это может быть незаконно ввезенный на территорию России iPhone или подделка марки одежды.

"По нашим данным, в России около 40 тыс. интернет-магазинов и примерно половина из них размещает рекламу брендов и марок без согласия правообладателей. Среди них агрегаторы "Яндекс.Маркет", "Товары Mail.ru" и другие", - говорит Жигулин. По его словам, "Яндекс.Маркет" доминирует на этом рынке, поэтому претензии часто направлены именно к нему.

Представитель "Яндекса" прокомментировал РБК, что компания не может самостоятельно устанавливать факт нарушения в каждом конкретном случае - это дело суда или ФАС. Действующее законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак, говорит представитель поисковика, в том числе в случаях нарушения прав в интернете, что подтверждается судебной и антимонопольной практикой.

Инициативы, выдвигаемые АКИТ, по мнению "Яндекса", не учитывают случаи использования товарных знаков в рекламе, что может привести к нарушению прав рекламодателей и потребителей товаров, а также к ограничению конкуренции.

Директор интернет-магазина "220 Вольт" Леонид Довладбегян считает, что АКИТ и площадки-агрегаторы предложений должны прийти к промежуточному решению.

"Площадки не несут ответственности за соответствие контента законодательству до тех пор, пока сами не стали ретейлерами. В конце прошлого года "Яндекс.Маркет" ввел модель сотрудничества с магазинами CPA (cost per action - оплата за действие). Магазины, с которыми "Яндекс" сотрудничает по этой модели и берет процент с продажи, должны проверяться им на наличие "серого" товара. Остальные магазины - нет", - говорит Довладбегян.

Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян заявил РБК, что площадка "Товары Mail.ru" соблюдает законодательство о рекламе: "Мы даем возможность производителю товара выделить продавцов, которых он считает официальными (сертифицированными) продавцами своей продукции". Обязать агрегатор контролировать "серость" товара технически невозможно - на крупных площадках представлены миллионы товарных позиций, объясняет Габриелян: это прерогатива органов, которые контролируют экспортно-импортные операции.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что вопрос "серых" товаров напрямую касается обязанностей таможенной службы. "Если отрасль хочет избавиться от "серых" товаров и контрафакта, необходимо требовать от таможни выполнения своих обязанностей, а не от кого-то другого", - говорит эксперт. "Яндекс" может отсеивать какие-то магазины только по решению суда. Произвольно назначать товары и сайты "серыми" он просто не имеет права. Юридически позиция АКИТ очень слабая", - считает Иванов.

Ирина Юзбекова

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"