Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В первый российский "киберпонедельник" цены оказались выше обычных

28 января 2013г. в России состоялся первый в истории рынка онлайн-торговли "киберпонедельник". По традиции, начатой американскими интернет-магазинами восемь лет назад, в этот день онлайн-продавцы устроили тотальную распродажу. Участниками "киберпонедельника" стали члены Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) - Wikimart, Enter, "Белый Ветер Цифровой", "Десятое измерение", "М.Видео" и "Эльдорадо". Они обещали покупателям разнообразные скидки - от 5 до 75%, пишет сегодня газета "РБК daily ".
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Как пояснил изданию совладелец Wikimart и один из инициаторов первой массовой онлайн-распродажи в Рунете Максим Фалдин, эту акцию решили проводить в последний понедельник января, потому что в России на декабрь приходится пик продаж, а первый месяц нового года - это фактически мертвый сезон для ретейлеров. Прибыль возвращается только в начале весны. "Между этими сезонами возникает момент, когда онлайн-ретейлеры могут заявить о себе", - уверен М.Фалдин.

Заявить о себе интернет-продавцам удалось очень хорошо, правда, как это часто случается в России, с примесью негативных эмоций. В середине вчерашнего дня в Facebook и на нескольких других сетевых ресурсах разразился настоящий скандал. Пользователи выкладывали скриншоты сайтов компаний - участниц акции, на которых отображался товар с ценой до скидки и после скидки, а также ссылки в кэше "Яндекса" с тем же товаром, который за один или несколько дней до "киберпонедельника" стоил дешевле, чем в день "тотальной распродажи".

Больше всего нареканий в группе "киберпонедельник по-русски" получила компания "Эльдорадо". К примеру, по сообщениям пользователей, стиральная машина Candy GO4E 106 3DMW стоила 17 января 12,2 тыс. руб., а в "киберпонедельник" - 14,5 тыс. руб. со скидкой. Как пояснил "РБК daily" пресс-секретарь "Эльдорадо" Дмитрий Помогаев, это произошло из-за "технического сбоя", компания обязательно проанализирует случившееся.

Руководитель направления PR и внешних коммуникаций АКИТ Олеся Бессонова считает, что подобная массовая акция, которая проводилась впервые, не могла обойтись без накладок. "Мы признательны потребителям, которые были внимательны", - сказала она.

Газета "РБК daily" провела собственное расследование и выяснила, что многие товары, на которые действовали скидки компаний - участниц акции, можно приобрести дешевле в других интернет-магазинах в обычное время.

В АКИТ утверждают, что у участников акции не было цели перещеголять в цене другие интернет-магазины. "Нужно учитывать, что в поисковой выдаче "Яндекс.Маркета" много игроков, торгующих "серой" продукцией. Так что попытка конкурировать с ними в цене заранее провальна", - объяснила О.Бессонова. Кроме того, по ее словам, каждая компания определяла механику акции самостоятельно.

Основная задача проведения российского "киберпонедельника" состояла в том, чтобы привлечь внимание потребителей к отечественной онлайн-торговле, так как в последнее время они стали очень активно совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах.

Участники акции пока не подвели итоги первого "киберпонедельника", но большинство из них отметили серьезное увеличение трафика и количества заказов. Многие говорят, что число заказов даже выше, чем в предновогоднее время.

Напомним, что в декабре 2012г. исследование The Wall Street Journal показало, что цены на одни и те же товары в американских интернет-магазинах могут различаться в зависимости от персональных данных покупателя. Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов.

Как выяснили корреспонденты WSJ, проанализировавшие десятки крупных сетей с присутствием в Интернете, на ценообразование товаров может влиять почти любая информация о покупателе. Так, в большинстве случаев основополагающим фактором при изменении стоимости является месторасположение компьютера. Причем в расчет берется не только средний уровень достатка в определенном районе, но и удаленность от ближайшего магазина самой сети или даже конкурента.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Полиция Бразилии начала проверку данных о бомбе в посольстве России Общество, 03:07
МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие Политика, 03:02
Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева Политика, 02:42
В США впервые в 2024 году обанкротился банк Финансы, 02:39
Военный сбил дрон ударом мешка Политика, 02:16
Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США Политика, 02:09
Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай Политика, 01:48
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю Экономика, 01:27
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников Политика, 01:17
Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске Общество, 00:44
Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле Политика, 00:41
Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации Политика, 00:35
Памятник советским солдатам демонтировали на западе Украины Политика, 00:21
Московского педиатра отправили в СИЗО по статье о фейках про армию Политика, 00:14