Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Подозреваемого в серии убийств в Подмосковье нашли мертвым в СИЗО Общество, 12:12 Продать любой ценой: на какой маркетинг откликаются зумеры Стиль, 12:11 Суд приговорил журналистку Прокопьеву за «оправдание терроризма» Общество, 12:07 «Умные» комбайны и дроны-геологи: как цифровизация меняет экономику Индустрия 4.0, 12:04  Троллинг в стиле Маска: Tesla сшила для трейдеров красные шорты Quote, 12:03 Глава Минсельхоза предложил россиянам забыть о дефиците продуктов Общество, 12:02 Глава РПЦ назвал превращение Святой Софии в мечеть угрозой истории России Политика, 12:01 Федун решил лишить Цорна части управленческих функций в «Спартаке» Спорт, 11:53 Губернатор опроверг данные о планах закрыть въезд в Мурманск из-за COVID Общество, 11:46 Как снизить ФОТ за счет автоматизации: кейс автосервиса «Вилгуд» РБК и #CloudMTS, 11:41 Курс евро превысил ₽81 впервые с 6 мая Quote, 11:38 Замкнутый круг: почему банки отказывают 40% застройщиков в финансировании Pro, 11:37 В Москве на треть упало предложение новостроек Недвижимость, 11:29 Премьер-министр Италии пообещал помнить «художественный гений» Морриконе Общество, 11:26
Общество ,  
0 

Росморречфлот объяснил SOS от российского ледокола у берегов Норвегии

В ведомстве случившееся объяснили техническим сбоем. Норвежские спасатели около двух часов считали, что у ледокола проблемы с двигателем
Дизель-электрический ледокол «Тор». 2017 год
Дизель-электрический ледокол «Тор». 2017 год (Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС)

В пресс-службе Росморречфлота РБК сообщили, что российский ледокол у берегов Норвегии подал сигнал о помощи по ошибке. «Во время шторма часть оборудования была обесточена. При подключении в эфир ушел ложный сигнал. С ними все нормально», — сказал представитель ведомства.

В свою очередь в пресс-службе ФГУП «Росморпорт» РБК сообщили, что капитан ледокола обращался в Норвежский спасательный центр из-за обесточивания судна с одновременным запуском дизель-генератора. Он просил предоставить ему буксир, однако спустя два часа работу судна на двух главных двигателях удалось восстановить, а еще через час система восстановилась полностью.

Норвежские спасатели получили сигнал SOS в 6:36 по местному времени, сообщает Aftenposten. Из полученной информации следовало, что российский ледокол «Тор», следовавший из Санкт-Петербурга в Ямало-Ненецкий автономный округ, потерял ход к западу от города Олесунн и способен лишь на небольшие маневры в условиях сильного шторма. К судну были направлены два буксира.

Для эвакуации моряков на место происшествия вылетел вертолет. Он полтора часа кружил над ледоколом, однако в результате вернулся на базу, после того как капитан сообщил, что не нуждается в помощи.

Спустя два с половиной часа после подачи сигнала бедствия спасательная служба Норвегии получила информацию, что двигатель судна работает, и ситуация стабилизировалась.

Росморпорт прокомментировал SOS российского ледокола у берегов Норвегии
Общество

«Судно находилось в штормовом море, и произошло обесточивание, то есть остановились вспомогательные двигатели, которые вращают генераторы, и на судне отключилось основное электроснабжение. В такой ситуации мог заглохнуть и главный двигатель, скорее всего, это произошло. Когда судно находится на волне — это реально опасно. Подача сигнала SOS в такой ситуации не является преступлением. Если его на самом деле подали», — сказал в разговоре с РБК первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук.

По его словам, сигнал могли подать в панике, без команды капитана. При этом Ковальчук допускает, что сигнал мог уйти самопроизвольно. «Во время обесточивания теоретически возможно, что сигнал мог быть подан автоматически, в том случае, если что-то было неисправно», — сказал он.

«[Такое произойти] могло, если кто-то нажал кнопку по ошибке. Человеческий фактор», — сказал в разговоре с РБК заместитель генерального директора ЦНИИМФ Игорь Черейский.