Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
«Яндекс» отверг обвинения в прослушке пользователей умных колонок Технологии и медиа, 23:31
NYT сообщила об «удивительной устойчивости» экономики России Экономика, 23:24
Греция отказалась передавать Украине Leopard 2 Политика, 22:51
В Брянской области после обстрела нарушилось электроснабжение Политика, 22:49
HRW обратилась к Киеву из-за применения ВСУ запрещенных мин «Лепесток» Политика, 22:34
Госдеп США предложил России конструктивный диалог по ядерному договору Политика, 22:20
В МОК заявили о неактуальности вопроса о допуске россиян с флагом Спорт, 22:18
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
В США не увидели признаков использования Киевом средств не по назначению Политика, 22:08
«Спартак» проиграл худшему клубу КХЛ Спорт, 21:59
В США тренер попыталась выдать себя за 13-летнюю баскетболистку Спорт, 21:49
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:36
Глава IIHF заявил, что не приемлет давления по поводу возвращения России Спорт, 21:33
Белгородскую область обстреляли во второй раз за полтора часа Политика, 21:29
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:18
Общество ,  
0 

Автошколы выступили против реформы водительских экзаменов

Сразу несколько объединений автошкол назвали спорной реформу экзаменов на вождение, которую инициировала ГИБДД. Больше всего вопросов вызвала идея совместить «площадку» и «город»
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Российские автошколы посчитали очень спорным предложение реформировать экзамены на вождение, которое озвучил весной начальник ГИБДД Михаил Черников. Опасения в основном связаны с идеей совместить «площадку» (тест навыков вождения на специально огороженной территории) и «город» (экзамен на умение управлять автомобилем в городских условиях), сообщает газета «Коммерсантъ».

Сам Черников объяснил эту инициативу желанием сэкономить время претендентов на права и сотрудников экзаменационных подразделений, а также международным опытом.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева считает, что в этом случае возникнет риск тотальной отмены экзаменов. Например, основанием для этого станет невозможность выполнить обязательное упражнение «разворот» на дороге, на которой коммунальщики не успели убрать снег.

В ДОСААФ также отмечают, что будет «затруднительно» выполнить специальные маневры в городских условиях. Там указывают на возможную необъективность сотрудников полиции. Если на площадке границы упражнений обозначены разметкой и конусами, то в городе этого не будет. Следовательно, существует риск того, что реформа спровоцирует рост коррупции.

Есть и еще один спорный момент, на него указала ассоциация автошкол Марий Эл. Обязательным упражнением на площадке является параллельная парковка задним ходом. Если начинающий водитель будет демонстрировать ее на экзамене в городе, то это может повысить риск аварийности. Также большие риски возникнут при выполнении «специальных маневров» в городе теми, кто сдает на права водителя грузовика или автобуса, добавляют в Дальневосточной ассоциации автошкол.

В свою очередь, в Федерации автошкол Татарстана считают неправильным сделать опциональным такое важное упражнение, как «Начало движения с места после остановки на подъеме и спуске». Там считают, что это снизит уровень подготовки водителей.

«Коммерсантъ» отмечает, что есть и ассоциации, которые поддержали инициативу ГИБДД, Речь идет, например, о Союзе автошкол Москвы, Национальном союзе ассоциаций автошкол.

Помимо идеи совместить «площадку» и «город» ГИБДД также намерено ввести обязательную аудио- и видеорегистрацию во время сдачи теста, разрешить проведение экзамена на автомагистрали. В начале августа стало известно, что предложения ГИБДД вошли в проект постановления правительства, который разработало МВД.

Авторы
Теги