Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Главы МИД Армении и Азербайджана начали переговоры в Женеве Политика, 17:32 Россиянка опровергла сообщение WSJ об источнике компромата на Трампа Политика, 17:31 Софико Шеварднадзе — РБК: «Пандемия — это великий ускоритель» Социальная экономика, 17:30  Акции Hertz сняли с торгов биржи Нью-Йорка Инвестиции, 17:19 Какие технологии помогают роботам «выйти в люди» РБК и Intel NUC, 17:15 Интервью Костина РБК о будущем рубля и коронакризисе. Видео Бизнес, 17:05 Первый кроссовер Ferrari замаскировали под Maserati Levante Авто, 17:02 Более 100 человек пострадали в результате землетрясения в Турции Общество, 17:01 Академик РАН предложил открыть факультеты медицинской безопасности Общество, 16:57 Против главы КС Украины завели дело после слов о госперевороте Общество, 16:52 Зидан заявил об улаженных разногласиях между футболистами «Реала» Спорт, 16:48 Как изменится выручка компаний на 2020 год из-за пандемии. Исследование РБК и SAP, 16:45 Полиция начала задержания протестующих у посольства Франции в Москве Общество, 16:40 Бизнес усомнился в пользе маркировки на фоне проблем с лекарствами Бизнес, 16:39
Общество ,  
0 

МВД подготовило план изменений в экзамене на получение водительских прав

Среди планируемых нововведений — обязательная аудио- и видеорегистрация во время теоретического экзамена, объединение площадки и «города» во время практического экзамена, а также снятие запрета на учебную езду по автомагистралям
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Министерство внутренних дел (МВД) разработало проект постановления правительства, который предусматривает внесение изменений в существующие правила проведения экзаменов на получение водительских прав, а также правила дорожного движения. Об этом сообщили РБК в пресс-центре МВД России.

Теперь практическая часть экзамена объединит в себе езду на площадке и на городских улицах. Экзамен на право управления мототранспортными средствами будет проходить в прежнем формате — на закрытых площадках, за исключением случаев, когда на них невозможно выполнить отдельные элементы специальных маневров. В этом случае проверка может проводиться на участках дорог или территорий, которые ограничены для движения других транспортных средств и пешеходов. Постановление снимает запрет на учебную езду по автомагистралям.

Изменения коснулись и порядка проведения теоретического экзамена. В частности, МВД вводит обязательную аудио- и видеорегистрацию во время сдачи теста. Ведомство конкретизировало минимальные и максимальные сроки проведения пересдач: для теории — не ранее чем через семь дней и не позднее 30 дней. На пересдачу практики устанавливаются рамки в 7–60 календарных дней.

Также среди нововведений — расширение перечня основания для отказа в допуске к экзаменам. Если у учреждения, в котором гражданин сдавал теоретический экзамен, нет лицензии на осуществление образовательной деятельности, то автоинспектор может отказать ему в допуске к другим экзаменам. Если претендент нарушил процедуру проведения экзамена, то его результаты аннулируются.

В Правила дорожного движения МВД предлагает ввести понятия «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».

Об объединении «площадки» и «города» в практической части экзамена на получение водительских прав стало известно еще в апреле. Глава ГИБДД Михаил Черников тогда пояснял, что такая мера позволит автоинспекторам фиксировать «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях».

По мнению заместителя главного редактора журнала «За рулем» Игоря Моржаретто, подготовленный МВД план изменений в экзамене на получение водительских прав содержит поправки с коррупционной составляющей. Он пояснил, что теперь предлагается отказаться от площадки и оставить практику в городе, разрешив на экзамене по городу «проверить некоторые навыки».

«Это совсем уже бред, потому что на площадке есть какие-то критерии: например, если конус сбил, то не сдал. А тут на неизвестной площадке преподаватель может сказать, что ты ничего не умеешь. Это повод для коррупции», — считает автоэксперт.

Моржаретто также отметил, что в МВД совсем забыли в этом проекте систему экзаменационной работы: «В Европе экзаменатор — давно отдельная профессия, людей учат специально. У нас же это просто офицер ГИБДД: три года наличия прав, высшее образование — и он может принимать экзамен. А экзаменатор должен уметь выявить то, что знает ученик, а не только орать на него».