Москва не будет увеличивать поставки бензина класса "Евро-2"
"Ее подхватили те, кто хотел бы продлить поставки топлива уровня "Евро-2" в Москву. Ничего из этого не получится. Профилактика на МНПЗ - обычное и регулярное дело", - отметил Ю.Лужков, назвав поведение поставщиков "инсинуацией".
Столичный градоначальник подчеркнул, что в столице необходимо продолжить работу по внедрению топлива уровня "Евро-3" на московский рынок. "Сейчас идет тяжелейшая и острейшая борьба между теми, кто предлагает внедрить "Евро-3", и теми, для кого этот переход будет сложным, дорогим и невыгодным делом", - сказал он. По словам мэра, переход на "Евро-3" обеспечит снижение вредных выбросов в городе.
Напомним, в начале марта с.г. сообщалось том, что Московская топливная ассоциация (МТА) проинформировала мэра Москвы Юрия Лужкова об остановке МНПЗ с 1 до 20 апреля для проведения плановых профилактических работ. "Это означает практическое прекращение выпуска на МНПЗ бензинов марок Аи-92 и Аи-95 с восстановлением заданных объемов только к середине мая", - говорилось в письме столичному градоначальнику. При этом отмечалось, что одновременно с профилактикой на московском предприятии аналогичные меры запланированы и на Ярославском НПЗ, который также обеспечивает топливом московский регион.
По мнению руководства МТА, сохранить стабильность на рынке Москвы можно за счет увеличения поставок с других НПЗ, однако определенным препятствием для такого замещения являются экологические требования к топливу, действующие в столице. Руководство МТА обратилось в Ю.Лужкову с просьбой рассмотреть возможность снижения требований к топливу, поставляемому и реализуемому в Москве в апреле-мае 2008г., до характеристик не ниже экологических требований "Евро-2".
Добавим, что на основных заводах, которые помимо МНПЗ обеспечивают московский регион (Ярославский НПЗ, Рязанский НПЗ и НОРСИ), была проведена модернизация, и в настоящее время они выпускают высококачественный бензин. По мнению экспертов, поставки с других НПЗ, которые производят не соответствующий стандартам качества бензин, возможны только в случае, если четыре вышеуказанных завода встанут на ремонт одновременно или резко подскочит спрос на топливо, а такая ситуация маловероятна.