Чиновников Малайзии обучат хорошим манерам
Согласно правительственному отчету, опубликованному в понедельник, 850 тысяч чиновников страны имеют репутацию грубых и ленивых, и их следует научить хорошим манерам.
Толчком к такому шагу послужили многочисленные жалобы малайзийцев, заявляющих, что государственные служащие рассматривают свою работу как досадную помеху чаепитию или просмотру телесериалов. Помимо этого некоторые иностранные компании заявляют, что из-за невоспитанности и нерадивости чиновников не испытывают желания развивать свой бизнес в этой стране. Более того, генеральный секретарь правительства страны Самсудин Осман сам стал жертвой наплевательского отношения и грубости со стороны одного из служащих. Это стало последней каплей, и Осман распорядился направить бюрократов в колледжи, где бы их научили улыбаться, вежливо отвечать на телефонные звонки и с уважением относиться к посетителям.
Для осуществления контроля над учебным процессом и качеством усвоения знаний, главам департаментов и ведомств отдано распоряжение время от времени проводить неожиданные проверки своих сотрудников. К примеру, звонить им по тем номерам, которые используют обычные граждане. Авторы идеи также советуют проверять чиновников при помощи специальных агентов, которые изображали бы из себя обычных посетителей.
Граждане Малайзии надеются, что принятые меры возымеют действие. Это пообещал им премьер-министр Абдулла Бадави, одержавший на выборах в прошлом году убедительную победу. Тогда он взял обязательство улучшить эффективность работы госслужащих и бороться с коррупцией. Малайзийцы надеются, что их ожидания оправдаются. По материалам BBC