Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Алиса и Юлия Рубан - о дизайнерской одежде с душой и философией РБК Cтиль и Mercedes-Benz, 23:39 В Роспотребнадзоре уточнили время вакцинации для переболевших COVID-19 Общество, 23:28 МИД увидел вмешательство в предупреждении посольства США о митингах Политика, 23:22 РКН возбудил дело из-за статьи «Медиазоны» о коронавирусе в колониях Общество, 23:05 Тренер «Фиорентины» ответил на вопрос о Кокорине словами «Ждем его» Спорт, 22:52 Джонсон допустил более высокую смертность от британского штамма COVID-19 Общество, 22:42 Взрыв в торговом павильоне в Краснодаре. Видео Общество, 22:36 NASA ответило на сообщения о сокращениях в российских представительствах Общество, 22:34 Губернатор Подмосковья призвал отговаривать детей от участия в митингах Политика, 22:04 Правозащитники сообщили о прекращении дела против Варламова Общество, 22:00 Спектакль в спектакле, балет о балете — о неснятых фильмах шестидесятых РБК и Okko, 21:55 В Крыму оценили возможность визита первого президента Украины Общество, 21:50 При взрыве газового баллона в павильоне в Краснодаре погиб человек Общество, 21:47 Билл Гейтс сделал прививку от коронавируса Общество, 21:27
Общество ,  
0 

В новом году россиян ждут очереди на техосмотр

С 1 января 2012г. в России вступает в силу закон "О техническом осмотре транспортных средств". Некоторые автолюбители не смогут пройти техосмотр по новым правилам просто потому, что в ряд регионов не завезли новые бланки.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Кроме того, между ведомствами, осуществляющими реформы, и владельцами станций технического обслуживания возникли серьезные разногласия, пишет газета РБК daily.

Внешний вид нового талона о прохождении ТО стал известен только в этот понедельник, 19 декабря. "Первые заявки на получение талонов нового образца Российский союз автостраховщиков направил в территориальные органы МВД 15 декабря, процедура их печати может и затянуться, и бланки вряд ли поспеют в регионы до 1 января", – отметил один из участников конференции по реформе техосмотра.

"Даже если они успеют напечатать сами талоны, приказ "О порядке обеспечения бланков ТО" еще на регистрации в Минюсте, а значит РСА не имеет права на заключение трехсторонних договоров между СТО, союзом и печатниками", – сказал собеседник газеты.

В ноябре 2011г. в реестре МВД было 1 тыс. 907 станций техобслуживания, из которых регистрацию в реестре РСА прошла лишь 571 станция. По словам главы РСА Павла Бунина, к концу года ожидалось поступление более 1 тыс. 200 заявлений, но из 14 регионов страны пока не поступило ни одной заявки. "Даже сложно представлять очереди, которые выстроятся в результате такой арифметики", – считают участники конференции.

Владельцам СТО придется потратиться на комплекс для подключения к базам МВД. При старой схеме информация о техосмотре со станции в базу ГИБДД шла три-четыре дня, теперь же срок становится неопределенным.

Генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов признал, что "первые месяцы и для сотрудников Госавтоинспекции, и для граждан будут тяжелыми". Согласно сводке МВД, в регионах сейчас 9 млн бланков, которых хватит как минимум на квартал, но в ряде регионов, например в Астраханской области и Северной Осетии, их нет совсем.

Кроме того, станциям ТО может просто не хватить кадров для заверения прохождения техосмотра. Согласно требованиям Минпромторга, эксперты должны иметь высшее специализированное образование и два года стажа либо непрофильное высшее и три года стажа плюс диплом о дополнительном образовании "эксперта по техконтролю и диагностике автотехнических средств". Более того, у эксперта также должны быть права на все те категории автомобилей, которые такой эксперт намерен инспектировать в ходе ТО.

Напомним, закон о техосмотре вступает в силу с 1 января 2012г., за исключением некоторых положений. После этого будет действовать переходный период: в течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие ТО, будут работать одновременно с центрами, которые сейчас проводят техосмотр по договору с ГИБДД.

Центры, работающие по договору с ГИБДД, будут работать на тех же условиях, что и дилерские центры. Если они смогут успешно работать в условиях конкуренции, они останутся на рынке.