Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зачем экспортерам нужна новая система «Одно окно» Партнерский материал, 12:05 Bain & Company: как пандемия формирует потребителя будущего — часть II Pro, 12:03 Экоактивист vs экотеррорист: кто вы для планеты. Тест РБК и ДПиООС, 12:00 В «Векторе» назвали дату появления вакцины в гражданском обороте Общество, 11:59 СМИ узнали о 15 случаях COVID-19 у биатлонных команд перед Кубком мира Спорт, 11:59 «Яндекс. Карты» стали показывать загруженность станций московского метро Технологии и медиа, 11:57 Как продуктовые торговые сети помогают россиянам пережить коронавирус Партнерский материал, 11:55 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 27 ноября Общество, 11:46 Сквозь Москву на «Иволге»: проекту МЦД исполнился один год Партнерский материал, 11:46 Майгуров рассказал о новых спонсорах СБР Спорт, 11:42 Совладелицу «ВИМ-Авиа» объявили в международный розыск Общество, 11:40 Лукашенко посетил «красную зону» в СOVID-стационаре Общество, 11:37 Как в России развивается эпидемия коронавируса. Инфографика Общество, 11:32 Как большие данные позволяют «Сапсанам» сократить опоздания РБК и «Сименс», 11:31
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Общество ,  
0 

В аэропорту Краснодара испытали систему противодействия беспилотникам

В Краснодаре успешно испытали систему противодействия гражданским беспилотникам «Атака — DBS», блокирующую канал навигации и связи устройства. Система заставит дрон вернуться назад при обнаружении на расстоянии 1,5 км
Система противодействия гражданским беспилотникам «Атака — DBS»
Система противодействия гражданским беспилотникам «Атака — DBS» (Фото: Росэлектроника)

В международном аэропорту Краснодара им. Екатерины II успешно испытали систему противодействия гражданским беспилотникам «Атака — DBS» холдинга «Росэлектроника» (входит в структуру «Ростеха»). Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в распоряжение РБК.

Система отрабатывала ситуацию, имитирующую атаку дронов с ближнего и дальнего расстояния, а также на низкой высоте (30–40 м от земли). При обнаружении беспилотника на расстоянии 1,5 км система блокировала его канал связи и навигации, после чего дрон не мог передвигаться по заданному курсу и возвращался в место старта.

Как уточняется в сообщении, «Атака — DBS» обнаруживает и блокирует каналы управления в диапазоне, который используется гражданскими беспилотниками, на уровне от 2 до 6 ГГц.

Разработкой комплекса занималось АО «НПП «Алмаз», созданное в 1957 году для создания военной и гражданской электронной техники. По словам первого заместителя гендиректора предприятия Михаила Апина, система не нарушает работы окружающего коммуникационного и навигационного оборудования и может использоваться в аэропортах, городских условиях, а также на территориях высокотехнологичных объектов.

Объекты Saudi Aramco спустя месяц после атаки дронами. Фоторепортаж
Фотогалерея 

В октябре власти одобрили законопроект по созданию системы для контроля совместного движения самолетов и беспилотников. В рамках системы RUTM (Russian Unmanned aircraft system Traffic Management) будут создаваться географические зоны совместного аэронавигационного и информационного обслуживания как беспилотной, так и пилотируемой авиации.

В Саудовской Аравии 14 сентября несколько беспилотников совершили атаку на предприятия нефтяной компании Saudi Aramco. Ответственность за произошедшее взяли на себя хуситы из шиитского движения «Ансар Аллах», однако США обвинили в атаке Иран. Исламская Республика в свою очередь отрицает обвинения. В Кремле атаку дронов на предприятия Saudi Aramco назвали тревожным событием для рынка.