Лента новостей
Мосгордума поддержала приравнивающий вейпы к сигаретам законопроект Общество, 18:14 Губернатор после опроса ВЦИОМ предложил перенести храм в Екатеринбурге Политика, 18:02 Экс-главу «Еврофинанс Моснарбанка» заподозрили по делу о хищении ₽490 млн Политика, 18:02 Фонд - застройщик храма в Екатеринбурге отреагировал на опрос ВЦИОМа Общество, 17:57 Дружеские отношения между бизнес-партнерами: лучше или хуже для дела РБК и «Билайн» Бизнес, 17:54 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Pro, 17:53 Главный тренер «Марселя» покинет свой пост по окончании сезона Спорт, 17:34 Самолеты ВКС России дважды за два дня пролетели вдоль побережья Аляски Общество, 17:32 «Потом снова в офис»: писатель Василий Аккерман — о Москве и ее жителях РБК и AFI Development, 17:26 На Украине завели новое дело против Порошенко Политика, 17:21 Как нужно регулировать криптовалюты в России Крипто, 17:14 Василевский станет основным вратарем сборной России на игре ЧМ против США Спорт, 17:10 Экс-директор фабрики «Меньшевик» попытался совершить самоубийство в СИЗО Общество, 17:07 Во ФСИН опровергли информацию о разводе Улюкаева Общество, 17:03
Общество ,  
0 
Аналитики зафиксировали рост спроса россиян на телевизоры на 94%
Запланированный на следующий год в России переход с аналогового телевидения на цифровое удвоил спрос на телевизоры в ноябре 2018 года
Фото: Андрей Любимов / РБК

В конце года происходит сезонный рост продаж телевизоров на 15–20%, но в этом году спрос аномальный: рост составил почти 100%. К такому выводу пришел ведущий российский производитель онлайн-касс и программного обеспечения АТОЛ, который провел исследование динамики спроса на телевизоры (результаты исследования есть у РБК). Динамика связана в том числе и с планируемым изменением формата телевизионного вещания в 2019 году, отметили эксперты.

Анализ проводился на основе данных более 13 тыс. касс, которые подключены к интернет-магазинам (это более 70% рынка e-commerce). Данные отражают покупки, которые были совершены в российских онлайн-магазинах и оплаченные с помощью банковской карты. Эксперты сравнили онлайн-продажи в денежном и количественном выражении и сопоставили динамику среднего чека и характеристик телевизоров.

Технологии и медиа
Минкомсвязи опубликовало график отключения аналогового телевещания

В прошлом месяце россияне приобрели на 94% больше телевизоров, чем в октябре. Аналитики АТОЛ подчеркивают, что это аномалия: сезонный фактор обычно увеличивает продажи в ноябре на 20% относительно октябрьских показателей.

Эксперты указывают, что в ноябре по всей России было куплено телевизоров больше, чем перед чемпионатом мира по футболу, который прошел в российских городах летом. Ноябрь перекрыл суммарные продажи в мае и июне на 30%.

Технологии и медиа
Черный «ящик»: как страна оказалась не готова к цифровому вещанию

Всего с января по ноябрь покупатели потратили в интернет-магазинах на телевизоры 1,4 млрд руб., в ноябре — 300,3 млн руб.

Больше всего россиян в этом году интересовали телевизоры с диагональю 32 дюйма — за них покупатели отдали магазинам 321,5 млн руб.

Топ-5 самых популярных брендов:

  • Telefunken (18,5%);
  • Samsung (15,5%);
  • LG (14,2%);
  • Supra (10,3%);
  • Soundmax (6,8%).

Топ-5 самых непопулярных брендов:

  • Kivi (0,5%);
  • Panasonic (0,4%);
  • Sharp (0,2%);
  • Toshiba (0,2%);
  • Akira (0,1%).

Правительство объявило о поэтапном переходе с аналогового на цифровое вещание в середине ноября. С запуском сети цифрового вещания россияне бесплатно получат набор из 20 телеканалов, сопоставимый с тем, который раньше предлагался только в платных пакетах.

Технологии и медиа
Минкомсвязи опубликовало график отключения аналогового телевещания

Первым регионом, где в рамках пилотного проекта было отключено аналоговое вещание, стала Тверская область. Процесс перехода регионов с «аналога» на «цифру» продолжится после Нового года и пройдет в три этапа.

Магазин исследований: аналитика по теме "Телевидение"