В ОАК рассказали о госиспытаниях истребителя МиГ-35 06:06, Общество WSJ узнала сроки введения новых санкций США против КНДР 05:42, Политика У сбившего пешехода беспилотника Uber были выключены аварийные тормоза 05:18, Технологии и медиа В США предложили увеличить военные ресурсы для сдерживания России 04:47, Политика Apple выиграла у Samsung $539 млн по делу о патентах 04:13, Бизнес В Сбербанке не исключили замены аналитиков искусственным интеллектом 04:12, Бизнес Дерипаска покинул совет директоров UC Rusal 04:05, Бизнес В Госдепе США согласились с выводами следствия по MH-17 03:38, Политика CNBC сообщил о поражении цели российским С-500 на рекордном расстоянии 02:58, Политика ЦБ отозвал лицензию у банка «Уссури» 02:54, Финансы В Черкассах убили депутата партии «Батьковщина» 02:42, Общество В Киеве рассказали о розыске подозреваемого в убийстве Вороненкова 02:05, Общество КНДР заявила о готовности провести саммит с США в любое время 01:48, Политика Глава MI6 разрешил вербовать детей иммигрантов 01:34, Общество СМИ узнали о планах Харви Вайнштейна сдаться полиции 01:11, Общество Комитет защиты журналистов осудил запрет «РИА Новостей» на Украине 00:59, Политика Путин пошутил об отсутствии «конкретной работы» 00:27, Общество В Белом доме рассказали о не выходивших на связь северокорейцах 00:17, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 00:13, РБК и Билайн Путин удивился отсутствию у западных СМИ интереса к аресту Вышинского 00:07, Политика Эксперты Кудрина предложили создать спецкомиссию по дерегулированию 00:01, Экономика Голикова предложила освободить регионы от платежей за безработных 00:01, Экономика Автор отчета Sberbank CIB о «Газпроме» ответил Грефу на критику 00:01, Бизнес Аналитики оценили осведомленность россиян о сборе их данных в интернете 00:01, Технологии и медиа Глава ФК «Открытие» понадеялся на возвращение «РГС Жизнь» в «Росгосстрах» 24 мая, 23:46, Бизнес Современные репродуктивные технологии: кому они нужны 24 мая, 23:45, Спецпроект РБК PINK Путин вручил государственные награды иностранным инвесторам 24 мая, 23:34, Бизнес Продажи новых домов в США упали: почему это плохо для доллара 24 мая, 23:33, Quote
Марсоход Curiosity не нашел на Красной планете метана
Общество, 20 сен 2013, 12:59
Марсоход Curiosity не нашел на Красной планете метана
Марсоходу Curiosity не удалось обнаружить на Красной планете следы одного из важнейших признаков жизни - метана. Робот шесть раз брал пробы атмосферы Марса, однако ожидаемого результата получить так и не удалось.
Фото: Global Look Press

Между тем наличие этого газа могло бы свидетельствовать о возможной биологической активности, говорится в сообщении NASA. "Вероятность того, что на Марсе в настоящий момент существуют микробы, вырабатывающие метан, снизилась. Однако эти выводы касаются лишь одного типа обмена веществ у микробов, в то время как существует много типов микробов, которые метан не вырабатывают", - отметил глава научной программы Майкл Майер.

Несмотря на отрицательный результат, ученые считают, что получили важные данные. "Они помогут перенаправить наши усилия, призванные изучить возможность наличия жизни на Марсе", - резюмировал М.Майер.

Миссия Curiosity на Марсе началась в августе 2012г. Марсоход должен был определить, имеет ли Красная планета химические вещества и условия, необходимые для поддержания жизнедеятельности микроорганизмов, и насколько она похожа на Землю.

Напомним, на Земле до 90% метана, являющегося основным компонентом природного газа, производится живыми организмами. Все предыдущие 10 лет ученые, работавшие с наземными телескопами и орбитальными зондами, были уверены, что метан на Марсе есть. Однако сегодня эта теория не нашла подтверждения.

Весной этого года Curiosity добыл на Красной планете образцы грунта, содержащие свидетельство того, что на планете когда-то была вода. Специалисты также зафиксировали наличие следов азота, серы, водорода, кислорода, фосфора и углерода. Миссия марсохода продлится до середины 2014г.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.