Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Плющенко обвинил Тутберидзе в переманивании «готовых» фигуристок Спорт, 14:35 Путин ввел налог для самозанятых в 19 регионах России Экономика, 14:30 Как загубить хорошую бизнес-идею РБК и УРАЛСИБ, 14:21 Российские гандболистки завоевали бронзу на чемпионате мира в Японии Спорт, 13:51 Правительство расширит программу приватизации в России Экономика, 13:48 Немецкий кардиолог назвал способы защиты от болезней сердца Общество, 13:44 Российский конькобежец Кулижников завоевал золото на этапе Кубка мира Спорт, 13:40 Появились фото затонувшей в Севастополе подводной лодки Общество, 13:35 На Крымском мосту в Москве перекрыли две полосы из-за мужчины на опоре Общество, 13:30 Предприимчивое поколение: на чем зарабатывают самозанятые и фрилансеры Партнерский материал, 13:22 Умер бывший министр печати СССР Михаил Ненашев Общество, 13:16 Российский боец Петр Ян получил от UFC бонус за победу нокаутом Спорт, 13:04 ДНР предложила Киеву новые участки для разведения сил Общество, 12:47 Песков сообщил об отсутствии согласия между Путиным и Зеленским Политика, 12:45
Общество ,  
0 
«Новая газета» получила второе предупреждение за год
Роскомнадзор вынес второе в течение года предупреждение «Новой газете». Претензии регулятора вызвала статья в печатной версии и на сайте издания, в которой обнаружена нецензурная брань
Табличка у входа в редакцию «Новой газеты» (Фото: «РИА Новости»)

Роскомнадзор вынес письменное предупреждение учредителю и редакции «Новой газеты» за нецензурную брань. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Претензии регулятора вызвал материал «Новой газеты» под названием «Япономорцы, или Жизнь в прибойной полосе», опубликованный 10 июля в печатном издании и на сайте.

В октябре издание уже получало предупреждение о недопустимости использования СМИ в экстремистских целях за статью Юлии Латыниной «Если мы не Запад, то кто мы?»

Комментируя предупреждение от Роскомнадзора, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что ведомство действовало в строгом соответствии с законом. ​На вопрос РБК о возможности закрытия значимой газеты Песков сказал, что в Кремле «не делят газеты на значимые и незначимые». «СМИ могут быть зарегистрированы в соответствии с законом, а могут и не соответствовать ему», — добавил он.

Согласно российскому законодательству, в случае вынесения повторного предупреждения в течение года одному и тому же СМИ Роскомнадзор имеет право подать в суд требование о прекращении его деятельности.

Как заявил РБК представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский, «контролирующий орган должен пользоваться этим правом разумно». «Мы не видим системности в нарушениях [«Новой газеты]. Первое предупреждение было связано с экстремизмом, в этот раз — нецензурная лексика», — отметил Ампелонский.

Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов заявил, что издание будет подавать в суд на Роскомнадзор. «Есть отдельные расширительные нормы для текстов, которые являются текстами литературных произведений. Потому что Василий Авченко — это один из самых известных и прекрасных, на наш взгляд, писателей современной страны. И мы опубликовали фрагменты из его готовящейся к печати книги. Это была не журналистская работа. Наши юристы будут завтра изучать [письменное предупреждение], как только мы его получим. И мы будем подавать в данном случае на Роскомнадзор в суд», — заявил он.

На прошлой неделе предупреждение за призывы к совершению преступлений по мотивам политической ненависти и разжигание национальной розни получило информационное агентство «Росбалт». Поводом стал материал от 8 июля 2015 года под заголовком «Фарион, призывавшая к уничтожению Москвы, обвинила СК РФ в «маразме». К заметке был прикреплен видеоролик, который, как объяснили в Роскомнадзоре, нарушает требования российского законодательства в сфере массовых коммуникаций. Ирина Фарион является экс-депутатом Верховной рады, в России ее обвиняют в подстрекательстве к убийству российских граждан и экстремизме.

Также на прошлой неделе из-за статьи пятилетней давности в реестре запрещенных сайтов оказался Esquire.ru. Электронная версия журнала была некоторое время недоступна из-за статьи о медицинской марихуане, опубликованной в 2010 году.