Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аксенов заявил о рейдерском захвате после решения суда о скифском золоте Политика, 13:48
Псевдоэтика в отношениях с поставщиками: чем опасна и что делать Pro, 13:46
Минкульт Крыма пообещал продолжить борьбу за скифское золото Политика, 13:45
Bugatti объявила о скором прекращении выпуска гиперкара Chiron Авто, 13:45
В России вступили в силу новые правила оплаты гаражей-«ракушек» Недвижимость, 13:38
Газманов выбил Киркорова с первого места в опросе ВЦИОМа о лучшем певце Общество, 13:37
Да Винчи в пентхаусе: какой дом выбрал художник и изобретатель РБК и Галс-Девелопмент, 13:36
В Хабаровске при падении крана на строящуюся поликлинику погиб человек Общество, 13:27
Стоит ли связываться: как оценить надежность контрагента Pro, 13:23
Крупный держатель биткоинов увеличил вложения в криптовалюту на $37 млн Крипто, 13:23
В квартире на западе Москвы нашли тела ребенка и двух взрослых Общество, 13:20
Овечкин рассказал о заброшенной сломанной клюшкой шайбе Спорт, 13:19
Кремль призвал к сдержанности после попытки военных взять власть в Судане Политика, 13:16
Зеленский пообещал «вернуть Крым» вслед за скифским золотом Политика, 13:14
Украинский кризис ,  
0 

«Росбалт» получил предупреждение за слова украинского политика

Роскомнадзор вынес предупреждение информационному агентству «Росбалт». Регулятор обнаружил призывы к совершению преступлений по мотивам политической ненависти и разжигание национальной розни в одном из материалов СМИ
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

Информационное агентство «Росбалт» получило предупреждение от Роскомнадзора. Об этом говорится в пресс-релизе регулятора, поступившем в РБК.

Претензии ведомства вызвал опубликованный на сайте «Росбалта» материал от 8 июля 2015 года под заголовком «Фарион, призывавшая к уничтожению Москвы, обвинила СК РФ в «маразме». К заметке был прикреплен видеоролик, который, как объяснили в Роскомнадзоре, нарушает требования российского законодательства в сфере массовых коммуникаций.

Представители регулятора объяснили, что в видеоматериале, снабженном субтитрами на русском языке, содержались призывы к совершению преступлений по мотивам политической ненависти и разжигание национальной розни. В связи с этим Роскомнадзор вынес редакциям электронного периодического издания «Информационное агентство Росбалт www.rosbalt.ru» и информационного агентства «Информационное агентство «Росбалт» и учредителям СМИ письменное предупреждение о недопустимости таких нарушений. Регулятор также заявил о праве составить протокол об административном правонарушении по ч.6 ст.13.15 КоАП РФ, за которое предусмотрен штраф для юридических лиц от 100 тыс. до 1 млн руб.

На момент написания заметки в материале «Росбалта», который привлек внимание регулятора, вызывавший претензии Роскомнадзора ролик отсутствовал. Ирина Фарион является экс-депутатом Верховной рады. В России ее обвиняют в подстрекательстве к убийству российских граждан и экстремизме.

Гендиректор «Росбалта» Лариса Афонина в разговоре с Интерфаксом пообещала удалить публикацию, которая стала поводом для вынесения предупреждения. «Это не первое предупреждение Роскомнадзора. Мы не будем сидеть сложа руки — будем подавать в суд», — заявила она.

Согласно российскому законодательству в случае вынесения повторного предупреждения в течение года одному и тому же СМИ Роскомнадзор имеет право подать в суд требование о прекращении его деятельности.

В конце января 2015 года Роскомнадзор вынес предупреждения девяти российским СМИ за перепечатку карикатур издания Charlie Hebdo. После убийства оппозиционного политика Бориса Немцова в конце февраля регулятор напомнил СМИ об ответственности за публикации, имеющие признаки злоупотребления свободой массовой информации и экстремистской деятельности.

В октябре прошлого года Роскомнадзор вынес предупреждение радиостанции и электронному периодическому изданию «Эхо Москвы». Ведомство обнаружило в программе «Своими глазами» информацию с оправданием практики военных преступлений.