Продажи иномарок в России увеличились почти вдвое
Самой продаваемой иномаркой стала Chevrolet, включая совместное предприятие "GM-АВТОВАЗ". За первые пять месяцев 2008г. было продано 103 тыс. 735 автомобилей, что на 48% больше по сравнению с пятью месяцами прошлого года.
Второе место занял Hyundai: в январе-мае российские покупатели приобрели 84 тыс. 745 автомобилей этой марки. Таким образом, объем продаж Hyundai увеличился по сравнению с первыми пятью месяцами 2007г. в два раза.
Далее следует Ford, чей показатель в 78 тыс. 396 автомобилей на 15% превысил объем января-мая прошлого года. Замыкают пятерку самых продаваемых в России иномарок Toyota с 70 тыс. 446 автомобилями (+19%) и Nissan с 62 тыс. 958 легковыми машинами (+54%).
Между тем самыми популярными моделями в январе-мае 2008г. стали: Ford Focus (без учета C-Max в 2008г.) - реализовано 36 тыс. 935 автомобилей (-3%), Chevrolet Lacetti - 36 тыс. 054 автомобиля (в 2,4 раза больше), Renault Logan - 34 тыс. 161 автомобиль (+39%), Hyundai Accent - 31 тыс. 604 автомобиля (+89%), Mitsubishi Lancer X (без учета Lancer) - 27 тыс. 562 автомобиля (в 100 раз).
Напомним, в прошлом году в РФ всего было продано около 2,7 млн легковых автомобилей. Более 1 млн импортных и 1 млн 1,667 млн - произведенных в России. При этом собственно российские бренды реализовали всего лишь 752 тыс. легковых машин.
По мнению аналитиков, российский автомобильный рынок еще далек от насыщения. Следовательно, говорят увеличение продаж автомобилей, в том числе иностранных, в нашей стране будет продолжаться. Пользуясь этим, зарубежные компании наращивают объемы производства на своих заводах в России, а также планируют открывать новые.
Сегодня в стране действуют 9 сборочных предприятий по выпуску российских иномарок. В ближайшие 2 года будет введено в строй еще как минимум 4. Речь идет о создании целых автокластеров под Санкт-Петербургом, в Калужской области и в Татарстане. Массовый запуск иностранных производств позволит в России через 3-4 года собирать более 1,5 млн иномарок.
Если отечественные автопроизводители не совершат технологический рывок в ближайшее время, они рискуют окончательно потерять рынок, заключают эксперты.