Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Думе предложили запретить продажу одноразовой посуды на Байкале Общество, 22:14
Кадыров заявил, что освобождение Лисичанска «не займет особого времени» Политика, 22:12
Росстат сообщил о максимальном с 2015 года снижении реальных зарплат Экономика, 22:11
«Зенит» разгромил ЦСКА в матче предсезонного турнира Спорт, 22:01
Сумеете ли вы отличить финансовые мифы от реальности. Тест РБК и Яндекс Кью, 22:00
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:48
Джонсон предостерег от бойкота саммита G20 с участием Путина Политика, 21:44
Проданный за €115 млн Лукаку вернулся в «Интер» Спорт, 21:33
Производитель сантехники Roca передаст бизнес в России менеджерам Бизнес, 21:28
Столтенберг заявил о подготовке НАТО к эскалации с Россией с 2014 года Политика, 21:22
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 21:14
Фанаты ЦСКА и «Зенита» провели акцию против Fan ID Спорт, 21:11
В родном городе Зеленского появятся улицы в честь Джонсона и Javelin Политика, 20:56
Песков назвал хамством слова главы Минобороны Британии о Путине Политика, 20:56

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Экономика ,  
0 

Российские иномарки не станут дешевле

По итогам 2007г. в РФ продано около 2,7 млн легковых автомобилей. Более 1 млн – импортных, 1,667 млн – произведенных в России. Но большей частью в России сегодня производят те же иномарки. Хотя российские бренды наращивают производство, в 2007г. они реализовали всего лишь 752 тысячи легковых машин, и в целом они, конечно, теряют рынок, констатируют эксперты.

Правительство делает ставку на иномарки отечественной сборки: таким образом страна хотя бы обеспечивает своим гражданам работу, пусть и на иностранных предприятиях. И относительный прогресс, связанный с тем, что 63% реализуемых в России автомобилей здесь же и производятся, налицо. Как недавно заявил премьер-министр Владимир Путин в Елабуге, в будущем на территории страны должно производиться 80% автомобилей, реализуемых на внутреннем рынке.

"Это очень хорошая новость, ведь В.Путин не говорил об отечественных автомобилях", – воодушевляется в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" директор департамента розничных продаж ГК "км/ч" Владимир Желобов.

Но иномарки, произведенные в России, не станут дешевле, даже если они заполнят рынок на 100%! Главным образом цена зависит от производителя. "И если за рубежом дилеры порой рекомендуют производителям определенные цены, у нас ситуация несколько иная, – признает В.Желобов. – Абсолютный диктат иностранных производителей".

Ссылаясь на шестилетний опыт компании Ford в России (завод под Санкт-Петербургом был открыт в 2002г.), эксперт подчеркивает: "В силу логистики в России машины получаются несколько дешевле. Но все, что касается цен, диктата – ничего не меняется".

Напомним, сегодня в стране действуют 9 сборочных предприятий по выпуску российских иномарок. И в ближайшие 2 года будет введено в строй еще как минимум 4. Речь идет о создании целых автокластеров под Санкт-Петербургом, в Калужской области и в Татарстане. Массовый запуск иностранных производств позволит в России через 3-4 года собирать более 1,5 млн иномарок. И если отечественный автопром каким-либо фантастическим образом не совершит технологический рывок, его просто заткнут за пояс!

Добавим, против роста импорта подержанных иномарок чиновники предлагают еще и ужесточить заградительные пошлины: они будут распространяться не на 7-летние автомобили, как сегодня, а уже на 5-летние. Подержанные иномарки, к слову, по итогам 2007г. занимают 14% российского рынка: из 1 млн импортированных машин 380 тысяч – б/у.

При этом цены на иномарки пусть даже российской сборки, как уже говорилось выше, серьезно отличаются от цен на те же иномарки за рубежом. Менее доступен в России и автокредит. "В сравнении с рынками ЕС, США, безусловно, у нас выше ставки, выше тарифы, у нас выше ставки по страхованию", – признает В.Желобов.

Pro
Фото: Shutterstock Скелеты в шкафу: как защититься от «сюрпризов» при покупке бизнеса
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Pro
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск
Pro
Какие налоги надо платить в Армении
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
Фото: Shutterstock Помогу переехать: как сейчас компании мотивируют ИТ-специалистов
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как политика Си Цзиньпина влияет на китайский фондовый рынок

Тем удивительнее автобум в России. На машины популярных марок клиенты стоят в очереди по 2 месяца, чтобы купить их в кредит и на худших условиях, и по более высокой цене, чем французы или американцы. А по мере растущего спроса на автомобили в России растут и цены на них. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2002-2007гг. средняя цена автомобиля увеличилась с 7,5 тысяч долларов до более чем 17 тысяч. Машины становятся все менее доступными, что стимулирует их покупку в кредит. Эксперты PwC прогнозируют, что к 2011г. в кредит будет продаваться половина автомобилей (сегодня только 1/3), ведь средняя цена к тому времени достигнет 20-22 тысяч долларов.

Любопытно, что многие эксперты связывают спрос на автомобили с тем, что для некоторых граждан (всего-то 2,7 млн человек, 2% населения) это единственная доступная возможность вложения денег. В конце концов автомобиль можно перепродать, объясняют логику обывателя эти аналитики. К тому же приобретение автомобиля хотя и улучшает качество жизни, но отнюдь не уменьшает транспортные расходы: не первый раз автомобилисты России устраивают акции против повышения цен на бензин.

Как бы то ни было, доля иномарок в России продолжит расти: к 2009г. их число составит 10,5 млн, а к 2014г. – 18,4 млн, прогнозируют в агентстве "Автостат". Учитывая, что сегодня автопарк России представлен 30 млн транспортных средств (по числу учтенных в ГИБДД легковушек), грубо говоря, к 2014г. его большую половину составят иномарки. А так как автомобили во многом определяют облик современного города, это событие, очевидно, станет психологическим вызовом для народа.

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.