Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин сообщил о планах по расходованию ФНБ Экономика, 15:14 В Белоруссии не увидели необходимости в общей с Россией налоговой системе Экономика, 15:12 СМИ узнали о переходе хоккеиста «Лос-Анджелес Кингз» в ЦСКА Спорт, 15:11 Почему Bitcoin не сможет заменить доллар США Крипто, 15:07 Костин спросил у Путина об оценке для ЦБ Экономика, 15:07 Путин назвал «российскую угрозу» выдумкой Политика, 15:05 Киноэкскурсии: 10 интересных мест для любителей кино Стиль, 14:59 В СНБО Украины заявили о необходимости просить прощения у Донбасса Политика, 14:58 Как полностью отказаться от курения и избавиться от его вредного влияния РБК Стиль и CHN, 14:54 Путин признался в тревоге после первых антироссийских санкций Политика, 14:53 Путин назвал Зеленского симпатичным человеком Политика, 14:46 Уволенного после дела Голунова офицера МВД отказались вернуть на службу Общество, 14:41 В Петербурге силовики пришли с обысками в «Водоканал» Общество, 14:38 Путин заявил о рисках низкой инфляции для развития экономики Экономика, 14:32
Крушение Ан-148 в Подмосковье ,  
0 
Ространснадзор предписал приостановить полеты Ан-148 после катастрофы
Полеты всех самолетов Ан-148 должны быть приостановлены российскими авиакомпаниями, заявил глава Ространснадзора Виктор Басаргин
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала приостановить полеты самолетов Ан-148 во всех авиакомпаниях, заявил глава ведомства Виктор Басаргин, передает ТАСС. В Ространснадзоре подтвердили РБК выдачу таких предписаний авиакомпаниям.

«Мы сделали предписание приостановить полеты Ан-148 во всех авиакомпаниях, в которых эксплуатируют», — сказал он.

Кроме того, Ространснадзор предписал приостановить полеты всех самолетов авиакомпании «Саратовские авиалинии»​.

Фотогалерея 
Последствия крушения пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Фоторепортаж

Представитель Росавиации сообщил РБК, что ведомство приостановило срок действия сертификата эксплуатанта «Саратовских авиалиний» до 27 апреля.

Пресс-секретарь Минтранса Саратовской области Светлана Цаплина сообщила РБК, что авиакомпания продолжает свою работу. «Ни один рейс не отменен», — подчеркнула она.

В «Саратовских авиалиниях» также сообщили, что компания продолжает свою работу. Она имеет действующий сертификат эксплуатанта, полеты будут проводиться на самолетах Embraer-190 и Як-42, отметили в компании.​

Пассажирский Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший из Москвы в Орск, разбился 11 февраля через несколько минут после вылета из Домодедово. Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

Общество
Четыре вопроса для следствия по делу о катастрофе Ан-148 в Подмосковье

По предварительной версии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной катастрофы стало обледенение приемников полного давления, которые используются при определении скорости самолета. Это привело к заниженным данным о скорости лайнера, из-за которых пилоты решили наклонить машину вниз.

После аварии СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Контроль над безопасностью полетов в авиакомпании «Саратовские авиалинии» был «слегка снижен», отмечал 13 марта Басаргин, рассказывая о промежуточных результатах проверки Ространснадзора. «Мы просто видим, что была возможность сегодня направлять финансовые ресурсы на повышение безопасности полетов. Но этого, к сожалению, не делали», — отметил он тогда.

Отвечая на вопросы журналистов о причинах крушения самолета, он заявил, что к нему привели как ошибки пилотирования, так и некоторые особенности самого воздушного судна. Какие именно особенности, он тогда не уточнил, однако сообщил, что его ведомство уже подготовило предписания изготовителям самолета и Росавиации.

Общество
Росавиация заявила о «перепутанных диалогах» пилотов разбившегося Ан-148

РБК направил запрос в пресс-службу ОАК (головная компания Воронежского авиастроительного завода, который по лицензии производит Ан-148). Представитель авиакомпании «Ангара» (один из эксплуатантов Ан-148) сообщил РБК, что перевозчик не получал предписания Ространснадзора, уточнив, что проверки самолетов у них начались с понедельника. 

Самолеты Ан-148 также есть в парке Минобороны, РБК направил запрос в военное ведомство с вопросом о том, продолжит ли министерство эксплуатацию этих самолетов.

РБК также направил запрос в пресс-службу правительства Саратовской области.

Ан-148 и «Саратовские авиалинии»

Российско-украинский продукт

Ан-148 — ближнемагистральный региональный самолет, был разработан украинским конструкторским бюро имени Олега Антонова и производится на госпредприятии «Антонов» с 2004 года. В России эти самолеты по украинской лицензии делает Воронежский авиастроительный завод (ВАСО). Первый полет воздушного судна российской сборки был в 2009 году.

Согласно данным ВАСО, всего в России произведено 29 самолетов семейства Ан-148. Основными эксплуатантами Ан-148 в России являются Минобороны, МЧС и специальный летный отряд «Россия». В коммерческой эксплуатации эти самолеты находятся только у «Саратовских авиалиний» (пять бортов) и «Ангары» (пять бортов).

Как сообщает разработчик самолета, конструкторские решения обеспечивают «значительно более высокий уровень защищенности двигателей и крыла от повреждений посторонними предметами».

По данным «Антонова», Ан-148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, подготовленных ледовых и заснеженных взлетно-посадочных полосах.

Перевозчик с историей

​Авиакомпания «Саратовские авиалинии» создана в 1994 году в результате акционирования государственного предприятия «Саратовский объединенный авиаотряд». По итогам 2017 года заняла 19-е место среди всех российских перевозчиков по числу перевезенных пассажиров (796,4 тыс. человек). В ноябре прошлого года генеральному директору авиакомпании было вынесено прокурорское представление, основанием для которого послужили многочисленные задержки рейсов. Вводить в свой воздушный парк самолеты Ан-148 «Саратовские авиалинии» начали в конце 2016 года. Тогда сообщалось, что тем самым в компании намерены заменить морально устаревшие Як-42.

Согласно данным СПАРК, 55,55% АО «Саратовские авиалинии» принадлежит ООО «Союз Инвест», единственным владельцем которого является Аркадий Евстафьев. Он же является генеральным директором ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз», которому принадлежит еще 26,63% акций авиакомпании.​