Перейти к основному контенту
Крушение Ан-148 в Подмосковье⁠,
0

Ространснадзор предписал приостановить полеты Ан-148 после катастрофы

Полеты всех самолетов Ан-148 должны быть приостановлены российскими авиакомпаниями, заявил глава Ространснадзора Виктор Басаргин
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала приостановить полеты самолетов Ан-148 во всех авиакомпаниях, заявил глава ведомства Виктор Басаргин, передает ТАСС. В Ространснадзоре подтвердили РБК выдачу таких предписаний авиакомпаниям.

«Мы сделали предписание приостановить полеты Ан-148 во всех авиакомпаниях, в которых эксплуатируют», — сказал он.

Кроме того, Ространснадзор предписал приостановить полеты всех самолетов авиакомпании «Саратовские авиалинии»​.

Последствия крушения пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Фоторепортаж
Фотогалерея 
Самолет пропал с радаров спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Ан-148 упал недалеко от села Степановское в Раменском районе Подмосковья.

Представитель Росавиации сообщил РБК, что ведомство приостановило срок действия сертификата эксплуатанта «Саратовских авиалиний» до 27 апреля.

Пресс-секретарь Минтранса Саратовской области Светлана Цаплина сообщила РБК, что авиакомпания продолжает свою работу. «Ни один рейс не отменен», — подчеркнула она.

В «Саратовских авиалиниях» также сообщили, что компания продолжает свою работу. Она имеет действующий сертификат эксплуатанта, полеты будут проводиться на самолетах Embraer-190 и Як-42, отметили в компании.​

Пассажирский Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший из Москвы в Орск, разбился 11 февраля через несколько минут после вылета из Домодедово. Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

Четыре вопроса для следствия по делу о катастрофе Ан-148 в Подмосковье
Общество
Фото:Татьяна Макеева / Reuters

По предварительной версии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной катастрофы стало обледенение приемников полного давления, которые используются при определении скорости самолета. Это привело к заниженным данным о скорости лайнера, из-за которых пилоты решили наклонить машину вниз.

После аварии СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Контроль над безопасностью полетов в авиакомпании «Саратовские авиалинии» был «слегка снижен», отмечал 13 марта Басаргин, рассказывая о промежуточных результатах проверки Ространснадзора. «Мы просто видим, что была возможность сегодня направлять финансовые ресурсы на повышение безопасности полетов. Но этого, к сожалению, не делали», — отметил он тогда.

Отвечая на вопросы журналистов о причинах крушения самолета, он заявил, что к нему привели как ошибки пилотирования, так и некоторые особенности самого воздушного судна. Какие именно особенности, он тогда не уточнил, однако сообщил, что его ведомство уже подготовило предписания изготовителям самолета и Росавиации.

Росавиация заявила о «перепутанных диалогах» пилотов разбившегося Ан-148
Общество
Обломки на месте крушения пассажирского самолета Ан-148  

РБК направил запрос в пресс-службу ОАК (головная компания Воронежского авиастроительного завода, который по лицензии производит Ан-148). Представитель авиакомпании «Ангара» (один из эксплуатантов Ан-148) сообщил РБК, что перевозчик не получал предписания Ространснадзора, уточнив, что проверки самолетов у них начались с понедельника. 

Самолеты Ан-148 также есть в парке Минобороны, РБК направил запрос в военное ведомство с вопросом о том, продолжит ли министерство эксплуатацию этих самолетов.

РБК также направил запрос в пресс-службу правительства Саратовской области.

Ан-148 и «Саратовские авиалинии»

Российско-украинский продукт

Ан-148 — ближнемагистральный региональный самолет, был разработан украинским конструкторским бюро имени Олега Антонова и производится на госпредприятии «Антонов» с 2004 года. В России эти самолеты по украинской лицензии делает Воронежский авиастроительный завод (ВАСО). Первый полет воздушного судна российской сборки был в 2009 году.

Согласно данным ВАСО, всего в России произведено 29 самолетов семейства Ан-148. Основными эксплуатантами Ан-148 в России являются Минобороны, МЧС и специальный летный отряд «Россия». В коммерческой эксплуатации эти самолеты находятся только у «Саратовских авиалиний» (пять бортов) и «Ангары» (пять бортов).

Как сообщает разработчик самолета, конструкторские решения обеспечивают «значительно более высокий уровень защищенности двигателей и крыла от повреждений посторонними предметами».

По данным «Антонова», Ан-148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, подготовленных ледовых и заснеженных взлетно-посадочных полосах.

Перевозчик с историей

​Авиакомпания «Саратовские авиалинии» создана в 1994 году в результате акционирования государственного предприятия «Саратовский объединенный авиаотряд». По итогам 2017 года заняла 19-е место среди всех российских перевозчиков по числу перевезенных пассажиров (796,4 тыс. человек). В ноябре прошлого года генеральному директору авиакомпании было вынесено прокурорское представление, основанием для которого послужили многочисленные задержки рейсов. Вводить в свой воздушный парк самолеты Ан-148 «Саратовские авиалинии» начали в конце 2016 года. Тогда сообщалось, что тем самым в компании намерены заменить морально устаревшие Як-42.

Согласно данным СПАРК, 55,55% АО «Саратовские авиалинии» принадлежит ООО «Союз Инвест», единственным владельцем которого является Аркадий Евстафьев. Он же является генеральным директором ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз», которому принадлежит еще 26,63% акций авиакомпании.​

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 02:41
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 02:41
Зеленский раскрыл тему заседания в формате «Рамштайн» Политика, 03:05
Губернатор сообщил о погибшем и повреждениях инфраструктуры в Саратове Политика, 03:02
Трамп заявил о «большом прогрессе» в процессе урегулирования на Украине Политика, 02:18
Трамп объявил о скором начале наземных ударов по Венесуэле Политика, 02:11
Дмитриев пригрозил ЕС «подрывом доверия» из-за заморозки активов России Политика, 01:54
В Переславле-Залесском загорелось общежитие Никитского мужского монастыря Общество, 01:28
Европол спрогнозировал теракты с дронами и протесты из-за роботов в ЕС Технологии и медиа, 01:22
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
В ЕС сочли «абсолютно невозможным» членство Украины к 2027 году Политика, 01:15
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Трамп в окружении женщин. Кто оказался на новых фото из архивов Эпштейна Общество, 00:56 
Министр армии Британии увидел «тень войны, стучащейся в двери» Европы Политика, 00:52
RMF узнала об отмене субботней встречи по мирному плану в Париже Политика, 00:44
МИД одним словом отреагировал на бессрочную заморозку активов России в ЕС Политика, 00:40
У Иордании начал действовать безвиз с Россией. Куда еще можно поехать Общество, 00:30