Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве заработали вузы, школы, парки и аттракционы Общество, 01:32 Британских олимпийцев уличили в использовании «военного допинга» Общество, 01:00 Лишенный сана схиигумен Сергий предложил Путину передать ему полномочия Общество, 00:36 Число погибших в результате столкновения на границе Азербайджана выросло Политика, 00:11 Страховщики из-за пандемии не досчитались седьмой части сборов Финансы, 00:00 Генпрокуратура утвердила обвинение по делу сестер Хачатурян Общество, 12 июл, 23:40 В Москве за сутки умерли 25 пациентов с коронавирусом Общество, 12 июл, 23:36 В Белоруссии заявили о планах создать собственный лоукостер Общество, 12 июл, 22:56 В Сирии боевики попытались атаковать российскую авиабазу дронами Политика, 12 июл, 22:50 На десантном корабле США произошел взрыв и пожар Общество, 12 июл, 22:47 «Краснодар» разгромил «Урал» и вышел на третье место в чемпионате России Спорт, 12 июл, 22:42 В Германии начались поиски разоружившего полицейских мужчины с луком Общество, 12 июл, 22:24 Экзитпол показал победу Дуды на выборах президента Польши с отрывом 0,8% Политика, 12 июл, 22:14 Американская группа Bon Jovi посвятила песню Джорджу Флойду Общество, 12 июл, 21:48
Крушение Boeing 737 в Ростове ,  
0 

Гидрометцентр рассказал об опасном «сдвиге ветра» во время падения Boeing

Во время катастрофы пассажирского Boeing 737, которая произошла 19 марта, в атмосфере наблюдалось опасное метеорологическое явление — так называемый «сдвиг ветра», который может привести полет к неуправляемой ситуации
Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта Ростова-на-Дону
Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта Ростова-на-Дону (Фото: Максим Григорьев/ТАСС)

Директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал, что в ночь на субботу, 19 марта, в районе аэропорта Ростова-на-Дону наблюдались чрезвычайно сложные метеоусловия, в том числе явление, которое называется «сдвиг ветра». Около 3:40 утра субботы в этом районе разбился пассажирский лайнер Boeing 737-800, катастрофа унесла жизни 62 человек.

«Погодные условия, безусловно, были сложными. Сильные осадки — за минувшие сутки в Ростове выпало до 30 мм, низкая облачность — нижняя граница не превышала 600 метров. И самое главное — наблюдался боковой ветер, и что очень опасно для аэронавигационных условий — это так называемый сдвиг ветра», — цитирует Вильфанда «Интерфакс».

Он пояснил, что «сдвиг ветра» — это смена направления ветра при движении по вертикали. Например, если на высоте 500 м — южный ветер, то на высоте 1000 м может дуть уже северный ветер.

«Это очень опасно. Когда наблюдается такое явление, подъемная сила меняется​ и самолет попадает в неуправляемую ситуацию. Все это наблюдалось, диагностировалось и прогнозировалось», — уточнил Вильфанд.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону
Фотогалерея 
Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта в Ростове-на-Дону, где ​разбился Boeing 737-800 авиакомпании flydubai

Ранее глава Минтранса Максим Соколов заявил, что в момент крушения Boeing 737 погода в Ростове-на-Дону позволяла осуществлять взлет и посадку самолетов. 

При этом в день катастрофы ведущий специалист центра погоды ФОБОС ​ Евгений Тишковец рассказал РБК, что в районе катастрофы Boeing 737 имело место редкое природное явление, которое называется струйное течение​, а скорость ветра в нем достигала ураганных значений

По его словам, фактическая погода на момент катастрофы в Ростове-на-Дону определялась южной периферией мощного атлантического циклона, при этом нижняя кромка облачности была на уровне 300–600 метров, скорость ветра в течение всей ночи составляла 12–14 м/с, при порывах достигая 18–19 м/с.

Однако, пояснил Тишковец, уже начиная с высоты 600 метров и практически до высоты 10 тыс. метров наблюдалось достаточно редкое природное явление, которое называется струйное течение, когда скорость ветрового потока превышает 100 км/ч. «В природе встречается даже до 900 км/ч. В данной ситуации скорость этого ветра варьировалась от 104 км/ч на высоте 600 метров до 162 км/ч на высотах 5–​7 тыс. метров», — пояснил он. «Скорость ветра 104 км/ч на высоте 600 метров — это около 30 м/с, это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета», — заключил синоптик.

Самолет авиакомпании flydubai разбился в аэропорту Ростова-на-Дону ранним утром 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако не смогли этого сделать и самолет ушел на второй заход. Он провел в воздухе еще около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку посадить самолет повторно. На борту находились 62 человека, все они погибли.