Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 марта
EUR ЦБ: 82,97 (+0,42)
Инвестиции, 22 мар, 16:22
Курс доллара на 23 марта
USD ЦБ: 76,96 (+0,12)
Инвестиции, 22 мар, 16:22
В Словакии выросла поддержка критикующего санкции бывшего премьера Политика, 02:00
В Белом доме снаряды с обедненным ураном назвали «обычными» Политика, 01:34
Маск оценил состояние банковской системы США фразой «хуже быть не может» Финансы, 01:30
Блинкен заявил о планах назначить сотрудничающего с оппозицией Белоруссии Политика, 01:17
Эксперты объяснили рекомендацию не мочить пробу Манту Общество, 01:00
Чехия решила продлить запрет на выдачу виз россиянам еще на год Политика, 00:37
Какие рекорды Александр Овечкин побил за карьеру в НХЛ Спорт, 00:30
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Эрдоган сообщил о планах поговорить с Путиным в ближайшие два-три дня Политика, 00:13
Росстат оценил, как за пять лет изменилось желание россиянок иметь детей Экономика, 00:00
Аналитики спрогнозировали удвоение объема замещающих бондов на рынке Финансы, 00:00
Эксперты оценили потенциально проблемные долги в банках в ₽700 млрд Финансы, 00:00
В Киеве предложили убрать часть памятника Щорсу, так как «лошадь хорошая» Политика, 22 мар, 23:49
Принц Уильям приехал к британским военным в Польше на границе с Украиной Политика, 22 мар, 23:13
Женщины-военнослужащие рассказали об уничтожении дронов ВСУ в Севастополе Политика, 22 мар, 23:05
Крушение Boeing 737 в Ростове ,  
0 

Синоптик рассказал о редком природном явлении в районе падения Boeing

Редкое природное явление — струйное течение — было зафиксировано синоптиками в районе катастрофы пассажирского Boeing в Ростове-на-Дону. Скорость ветра в нем достигала ураганной силы — свыше 30 м/с
На месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800
На месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800 (Фото: «РИА Новости»)

В атмосфере в районе катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону имело место редкое природное явление, которое называется струйное течение​, скорость ветра в нем достигала ураганных значений. Об этом телеканалу РБК рассказал ведущий специалист центра погоды ФОБОС ​ Евгений Тишковец.

По его словам, фактическая погода на момент катастрофы в Ростове-на-Дону определялась южной периферией мощного атлантического циклона, при этом нижняя кромка облачности была на уровне 300–600 метров, скорость ветра в течение всей ночи составляла 12–14 м/с, при порывах достигая 18–19 м/с.

Однако, пояснил Тишковец, уже начиная с высоты 600 метров и практически до высоты 10 тыс. метров наблюдалось достаточно редкое природное явление, которое называется струйное течение, когда скорость ветрового потока превышает 100 км/ч.

«В природе встречается даже до 900 км/ч. В данной ситуации скорость этого ветра варьировалась от 104 км/ч на высоте 600 метров до 162 км/ч на высотах 5–​7 тыс. метров», — пояснил он. «Скорость ветра 104 км/ч на высоте 600 метров — это около 30 м/с, это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета», — заключил синоптик.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону
Фотогалерея 
Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта в Ростове-на-Дону, где ​разбился Boeing 737-800 авиакомпании flydubai

Он также рассказал, что для любых типов летательных аппаратов существуют так называемые критические значения скорости ветра, при которых взлет и посадка категорически запрещены.

Тишковец добавил, что на запасных аэродромах погода была приемлемой для посадки. «Но нужно отметить, что в гражданской авиации последнее слово остается за командиром корабля. Чем он руководствовался — трудно сказать, но нужно отметить, что в регионе действовало штормовое предупреждение. Информация об этом была в распоряжении командира экипажа», — заключил он.

Разбившийся лайнер предпринял две попытки посадки: между первой попыткой и катастрофой прошло два часа. Ранее эксперты высказывали мнение, что экипаж, возможно, ожидал улучшения погоды. По словам Тишковца, погода за это время практически не менялась. «Она не ухудшалась и не улучшалась, хотя постепенно происходило ухудшение», — пояснил он.

«Все было достаточно очевидно как в плане погоды, так и в плане прогнозов», — резюмировал эксперт.

Причиной крушения Боинга могли стать неблагоприятные погодные условия
Причиной крушения Боинга могли стать неблагоприятные погодные условия
(Видео: Телеканал РБК)
Video

Авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону произошла около 3:43 мск 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако не смогли этого сделать, лайнер ушел на второй заход и провел в воздухе около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку посадить его повторно. По данным Flightradar, Boeing сорвался вниз уже при наборе высоты. В катастрофе погибли все находившиеся на его борту 62 человека.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"