Лента новостей
На проспекте Мира в Москве у мужчины похитили сумку со $150 тыс. Общество, 15:08 Почему сеть Bitcoin стала безопасной как никогда Крипто, 15:06 В Общественной палате сообщили о пытках задержанных в Ливии россиян Политика, 15:02 Как табачникам отбиться от налоговых доначислений в суде Pro, 15:02 Чемезов заявил Путину о необходимости докапитализировать ОАК на ₽300 млрд Бизнес, 14:59 Подрядчик подал в суд на производителя шоу «Голос» и «Давай поженимся» Технологии и медиа, 14:57 Выбор редакции: 7 вещей для неоднозначного лета из модных коллабораций Стиль, 14:56 Минздрав Забайкалья проверит информацию о стирке бинтов в больнице Общество, 14:54 Обвиняемый в краже картины из Третьяковки возместил ущерб на 13 тыс. руб. Общество, 14:52 В Совфеде ответили на заявление Киева о паспортах для жителей Донбасса Политика, 14:51 Минфин обязали согласовать с Банком России поддержку экспорта за счет ФНБ Экономика, 14:39 Экс-глава Антипинского НПЗ скрылся за границей Общество, 14:38 Минобороны опровергло авиаудар по рынку в Идлибе Политика, 14:38 Обезглавленное тело женщины нашли в лесу на севере Москвы Общество, 14:36
Крушение Boeing 737 в Ростове ,  
0 
Синоптик рассказал о редком природном явлении в районе падения Boeing
Редкое природное явление — струйное течение — было зафиксировано синоптиками в районе катастрофы пассажирского Boeing в Ростове-на-Дону. Скорость ветра в нем достигала ураганной силы — свыше 30 м/с
На месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800 (Фото: «РИА Новости»)

В атмосфере в районе катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону имело место редкое природное явление, которое называется струйное течение​, скорость ветра в нем достигала ураганных значений. Об этом телеканалу РБК рассказал ведущий специалист центра погоды ФОБОС ​ Евгений Тишковец.

По его словам, фактическая погода на момент катастрофы в Ростове-на-Дону определялась южной периферией мощного атлантического циклона, при этом нижняя кромка облачности была на уровне 300–600 метров, скорость ветра в течение всей ночи составляла 12–14 м/с, при порывах достигая 18–19 м/с.

Однако, пояснил Тишковец, уже начиная с высоты 600 метров и практически до высоты 10 тыс. метров наблюдалось достаточно редкое природное явление, которое называется струйное течение, когда скорость ветрового потока превышает 100 км/ч.

«В природе встречается даже до 900 км/ч. В данной ситуации скорость этого ветра варьировалась от 104 км/ч на высоте 600 метров до 162 км/ч на высотах 5–​7 тыс. метров», — пояснил он. «Скорость ветра 104 км/ч на высоте 600 метров — это около 30 м/с, это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета», — заключил синоптик.

Фотогалерея 
Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону

Он также рассказал, что для любых типов летательных аппаратов существуют так называемые критические значения скорости ветра, при которых взлет и посадка категорически запрещены.

Тишковец добавил, что на запасных аэродромах погода была приемлемой для посадки. «Но нужно отметить, что в гражданской авиации последнее слово остается за командиром корабля. Чем он руководствовался — трудно сказать, но нужно отметить, что в регионе действовало штормовое предупреждение. Информация об этом была в распоряжении командира экипажа», — заключил он.

Разбившийся лайнер предпринял две попытки посадки: между первой попыткой и катастрофой прошло два часа. Ранее эксперты высказывали мнение, что экипаж, возможно, ожидал улучшения погоды. По словам Тишковца, погода за это время практически не менялась. «Она не ухудшалась и не улучшалась, хотя постепенно происходило ухудшение», — пояснил он.

«Все было достаточно очевидно как в плане погоды, так и в плане прогнозов», — резюмировал эксперт.

Причиной крушения Боинга могли стать неблагоприятные погодные условия
(Видео: Телеканал РБК)

Авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону произошла около 3:43 мск 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако не смогли этого сделать, лайнер ушел на второй заход и провел в воздухе около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку посадить его повторно. По данным Flightradar, Boeing сорвался вниз уже при наборе высоты. В катастрофе погибли все находившиеся на его борту 62 человека.